|
|||
Интеллект ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Интеллект Интеллект – это интегративная функция психики, заключающая в себе все познавательные способности человека. Основными предпосылками интеллекта являются мышление и память. Имеют значение воля, внимание и другие психические функции. Однако интеллект нельзя считать просто суммой когнитивных (познавательных) способностей. Интеллект оценивают по наличию способностей приобретать знания и умения, проникать в сущность явлений, устанавливать причинно-следственные… В соответствии с определение Векспера, разработавшего одну из методик определения коэффициента интеллекта Под интеллектом понимается способность разумно действовать, рационально мыслить… Психологи в структуре интеллекта выделяют три вида мыслительных процессов (по Р.Стернбергу) - Вербальный интеллект (запас слов, умений) - Способность решать проблемы - Практический интеллект (умение адаптироваться к окружающей обстановке). Биологическими предпосылками интеллекта являются психические задатки, обусловленные генетическими факторами, а также врожденными анатомо-физиологическими особенностями мозга. Реализация их происходит в социальной среде, благодаря процессу обучения.
По мнениею Кителла у каждого из нас уже с рождения имеется потенциальный или «жидкий интеллект», который лежит в основе нашей способности к мышлению, абстрагированию и рассуждению. Примерное к 20ти годам этот интеллект достигает своего наибольшего рассвета, а с другой стороны формируется кристаллический интеллект, состоящий из различных навыков и знаний, которые мы приобретаем по мере накопления жизненного опыта. Потенциальный интеллект – это совокупность врожденных способностей, которые используются индивидуумом для решения проблем адаптации к окружающей среде. «Кристаллический» интеллект образуется именно при решении этих проблем и требует развития одних способностей за счёт других, а также приобретение конкретных навыков.
Хебб (1974) с несколько иных позиций выдвигает представление об интеллекте А и В.
Интеллект А –это потенциал, который создаётся в момент зачатия и служит основой для развития интеллектуальных особенностей личности. Что касается интеллекта В, то он формируется в результате взаимодействия этого потенциального интеллекта с окружающей средой.
|
|||
|