Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КРАСКИ ОСЕНИ» . интегрированное занятие музыка + изо)



                              « КРАСКИ ОСЕНИ»   

          ( интегрированное занятие музыка + изо)

                

 

Программное содержание:

- формировать представления о средствах выразительности : холодных и теплых цветах , выражении с их помощью сезонных явлений природы ; умения различать контрастные регистры простой по характеру музыки : грустная –веселая;

- совершенствовать технику рисования прямым мазком в разных направлениях ; способствовать освоению построения сюжета на всем листе , соблюдая полосу , изображающую землю , формированию навыков работы кистью и красками ; выразительного исполнения музыкальных произведений , формированию умения с помощью движений создавать музыкально-художественный образ;

- развивать чувство цвета , музыкальность , память , внимание ;

- воспитывать эстетическое восприятие , связанное с красотой осенних явлений природы ; слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

 

Материал: два зонтика : с прозрачными , с синими каплями ; два букета из веток : с прозрачными , с желтыми листьями ; два одинаковых ведерка с деталями синего и желтого цвета ; листики и капельки -белые , грелки : в желтом чехле(горячая) , в синем(холодная) ; материал для рисования : краски ( 3-4 цвета в том числе желтый и синий) , кисти № 3 , баночки с водой , салфетки , листы А4 тонированные по горизонтали , металлофон , «радуга», «озеро» , «дерево» , «тучка с каплями» , « солнышко» и т.д. – элементы оформления . В занятии принимают участие дети подготовительного возраста с этой группы    в роли соведущих и исполнителей ролей : капельки и листика .

 

Предварительная работа: рисование « Дождик», «Облетели листья с тополей» , разучивание песен « Листочки» Машечковой , «Дождик» Бокач , музыкально-ритмических движений по Бурениной « Дождик».

Работа по подготовке соведущих : разучивание роли . танца , игры

 

Ход занятия

 

 Восп.-     Сегодня вы отправитесь в разноцветную страну .Там вас   ждет встреча с синим и желтым цветом . Вы узнаете  о них много нового . Давайте   я провожу вас . Дорога предстоит трудная.

        Мы пройдем дорожками             ( маршируют)

        Мы пройдем   тропинками           ( танцевальный шаг)   

        Обойдем мы озеро                      (шаг крадучись)

         Обойдем мы дерево               ( на носочках , руки вверх)

        Ручеек по радуге перейдем

         И в страну волшебную попадем ( «по радуге» руки в стороны)

Восп. - Вот вы и на месте .Посмотрите , Вас кто-то встречает

О.- Здравствуйте , дети ! Я- художница –Осень, я пришла в «Разноцветную страну» за помощью . От меня спрятались мои любимые краски : теплый , веселый , как солнышко – желтый , и холодный , грустный , как туча - синий. Теперь я не смогу ни листья раскрасить , ни дождиком пролиться!

М. рук. -Не печалься , художница Осень , мы тебе поможем .Может краски спрятались в музыке? Давайте попробуем их найти !

( муз.рук. играет на металлофоне мелодию песенки «Дождик»)

М. рук.- Ребята , вы узнали , чья это песенка ?( ответы детей)

М. рук.-  Какая это музыка : грустная или веселая ?(ответы детей)

М .рук.- Когда на улице идет дождик нам холодно или тепло     ( ответы детей)

М. рук.- А какой цвет мог спрятаться  в   музыке дождика : синий или желтый ? (ответы -предположения)

М. рук.- Давайте проверим: споем песенку «Дождика»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.