|
|||
КРАСКИ ОСЕНИ» . интегрированное занятие музыка + изо)Стр 1 из 2Следующая ⇒ « КРАСКИ ОСЕНИ» ( интегрированное занятие музыка + изо)
Программное содержание: - формировать представления о средствах выразительности : холодных и теплых цветах , выражении с их помощью сезонных явлений природы ; умения различать контрастные регистры простой по характеру музыки : грустная –веселая; - совершенствовать технику рисования прямым мазком в разных направлениях ; способствовать освоению построения сюжета на всем листе , соблюдая полосу , изображающую землю , формированию навыков работы кистью и красками ; выразительного исполнения музыкальных произведений , формированию умения с помощью движений создавать музыкально-художественный образ; - развивать чувство цвета , музыкальность , память , внимание ; - воспитывать эстетическое восприятие , связанное с красотой осенних явлений природы ; слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материал: два зонтика : с прозрачными , с синими каплями ; два букета из веток : с прозрачными , с желтыми листьями ; два одинаковых ведерка с деталями синего и желтого цвета ; листики и капельки -белые , грелки : в желтом чехле(горячая) , в синем(холодная) ; материал для рисования : краски ( 3-4 цвета в том числе желтый и синий) , кисти № 3 , баночки с водой , салфетки , листы А4 тонированные по горизонтали , металлофон , «радуга», «озеро» , «дерево» , «тучка с каплями» , « солнышко» и т.д. – элементы оформления . В занятии принимают участие дети подготовительного возраста с этой группы в роли соведущих и исполнителей ролей : капельки и листика .
Предварительная работа: рисование « Дождик», «Облетели листья с тополей» , разучивание песен « Листочки» Машечковой , «Дождик» Бокач , музыкально-ритмических движений по Бурениной « Дождик». Работа по подготовке соведущих : разучивание роли . танца , игры
Ход занятия –
Восп.- Сегодня вы отправитесь в разноцветную страну .Там вас ждет встреча с синим и желтым цветом . Вы узнаете о них много нового . Давайте я провожу вас . Дорога предстоит трудная. Мы пройдем дорожками ( маршируют) Мы пройдем тропинками ( танцевальный шаг) Обойдем мы озеро (шаг крадучись) Обойдем мы дерево ( на носочках , руки вверх) Ручеек по радуге перейдем И в страну волшебную попадем ( «по радуге» руки в стороны) Восп. - Вот вы и на месте .Посмотрите , Вас кто-то встречает О.- Здравствуйте , дети ! Я- художница –Осень, я пришла в «Разноцветную страну» за помощью . От меня спрятались мои любимые краски : теплый , веселый , как солнышко – желтый , и холодный , грустный , как туча - синий. Теперь я не смогу ни листья раскрасить , ни дождиком пролиться! М. рук. -Не печалься , художница Осень , мы тебе поможем .Может краски спрятались в музыке? Давайте попробуем их найти ! ( муз.рук. играет на металлофоне мелодию песенки «Дождик») М. рук.- Ребята , вы узнали , чья это песенка ?( ответы детей) М. рук.- Какая это музыка : грустная или веселая ?(ответы детей) М .рук.- Когда на улице идет дождик нам холодно или тепло ( ответы детей) М. рук.- А какой цвет мог спрятаться в музыке дождика : синий или желтый ? (ответы -предположения) М. рук.- Давайте проверим: споем песенку «Дождика»
|
|||
|