|
|||
II. Основная часть.. Теоретическая часть.II. Основная часть. 1. Теоретическая часть. Педагог: Наш корабль стоит в гавани. И маршруты сверены на карте. Только нет названия у корабля. Давайте придумаем название нашему кораблю и объясним, почему так назвали. Существует морское поверье: «Что как корабль назовешь, так он и поплывет». Обучающиеся придумывают название кораблю и объясняют, почему так назвали («Веселый» - потому, что мы веселый коллектив; «Смелый»- потому что мы смелые ребята; «Дружба» - потому что дружные ребята.) Педагог: Да, мы уже готовы отправиться в путь. Есть знания, есть умения, есть сноровка. И к тому же желание большое, а помогла во всем нам… Обучающиеся отвечают «Тренировка». Педагог: Теперь ребята, мы проверим, все ли мы взяли, на наш корабль «Дружба»? Игра на внимание: «Все ли готово к отплытию». Педагог: Будьте внимательны, я буду загадывать загадки, если отгадка пригодится нам при пошиве нашей куклы-подвески, то хлопайте в ладоши, а если нет - топайте ногами. ЗАГАДКИ: 1. Ухом не слышит, носом не дышит, где побывает - хвост потеряет! (иголка с ниткой) 2. Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (гвоздь) 3. Два больших блестящих друга Ухватились друг за друга. Наверху у них по зубу, А внизу у них по кругу. (ножницы) 4. Носик, как у Буратино, любит рисовать картины. (карандаш) 5. Белая, пушиста, но не снег. (вата) 6. Здесь сидят, словно на травке, и иголки, и булавки. (игольница) 7. Что за фурни, что за тура? То конфета, толь микстура? Это город, иль поселок? Или лес из сотни елок? Не конфета, не микстура- Это просто (фурнитура) Педагог: Ребята, а что относится к фурнитуре? (Ответы детей: тесьма, пуговицы, бусины, бисер.) Педагог: Молодцы! С заданием справились на отлично. Наш корабль готов к отплытию! (звучит музыка) Педагог: Корабль «Дружба» пришвартовался в порту маленькой страны кукол и игрушек. Посмотрите, какая красота, сколько кукол и игрушек! А главное на маяке ждет нас волшебный фонарь. Зажжем его ребята! Обучающиеся отвечают.
1. Испытание первое. Педагог: Избавит ваш труд От напрасной заботы Знание правил безопасной работы. Ребята, а вы знаете эти правила?! (Правила в стихах, выполнение правил отслеживается во время работы) Дети: Правила в стихах: Ты не бери иголку в рот! Иголка острая – не плод! Ты лучше с нею не шути, А то окажется в нутрии!
Игла в работе весела! Она тонка и так мала! Не будешь класть ее на место, Вдруг потеряется в отместку. И затаится в беспорядке…. Тебе ж потом воткнется в пятку. Иголки надо сосчитать, Когда садишься за работу, Потом внимательно собрать. Хотя бывает неохота!
Работать ножницами можно, но только очень осторожно. Не бегай с ними по квартире- Так можно сделать харакири! Коробку достанем, где все инструменты, Сошьем все детали, набьем элементы, Те, из которых игрушка родится….. Рабочее место тебе пригодится!
Лишь окончена работа- Ножницам нужна забота. Не забудь ты их закрыть И на место положить! Все эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы. Вывод: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, преодолев первую ступень подъема на маяк.
2. Испытание-тест: «Алгоритм пошива текстильной куклы». Педагог: Посмотрим на игрушки: как же сшить охота! Чудо слово «АЛГОРИТМ»- Вот ваш ключ к работе! А что такое АЛГОРИТМ?
Обучающиеся отвечают: (Это последовательное выполнение действий).
Педагог: Вам нужно составить алгоритм процесса выполнения пошива куклы, т.е. расставить в нужной последовательности этапы: - сшивание деталей - 4 - подбор материала и подготовка его к работе - 2 - набивка, сборка изделия - 5 - раскрой деталей - 3 - оформление игрушки - 6 - эскиз - 1 Педагог: Ребята проверим, как вы справились с этим заданием (дети по очереди поднимают карточки с номерами). Вывод: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, преодолев вторую ступень подъема на маяк.
3. Испытание-тест: «Основные виды ручных швов», игра, самооценка. Педагог: Ребята вспомните, какие основные ручные швы мы используем в нашей работе?
Ответы обучающихся: (шов «вперед иголку», шов «назад иголку», шов «строчка» или строчной шов, шов через край или обметочный шов, «петельный» шов и «потайной» шов)( см. Приложение занятию).
Педагог: Игра называется «Цветик-семицветик». У цветика-семицветика есть семь лепестков. Каждый из вас выбирает по одному лепестку, на обратной стороне есть рисунок шва, вы должны его определить, написав рядом ответ. Теперь передайте свой лепесток соседу напротив, для проверки (самооценка). Вывод: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, преодолев третью ступень горы. Полетели дальше!
|
|||
|