Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СПЕЦКУРС «Социально - ориентированные проекты ОАО «РЖД»



 

Дистанционное занятие обучающихся целевого набора учебных групп

42 ТПС, 43 ТПС, 44 СЖД, 45 СЖД, 46 Э

      СПЕЦКУРС «Социально - ориентированные проекты ОАО «РЖД»

                                         Занятие                                        от 19.11.2021

     Тема «Социальная  роль компании ОАО «РЖД»

     Задание

1. Внимательно прочитать и составить краткий конспект ЛЕКЦИИ   

 

                                                    ЛЕКЦИЯ

Социальная политика железнодорожного транспорта направлена на повышение благосостояния работников компании. Она основана на принципах:

  • стабильная работа трудовых коллективов;
  • социальная защита работников и ветеранов компании путем формирования дифференцированных компенсационных пакетов для каждого из уровней управления, включающих в себя различные социальные услуги (медицинскую страховку, оплату проезда и др.);
  • урегулирование коллективных и индивидуальных трудовых споров.

В компании применяется социальный пакет, установленный законодательством РФ, а также сверх законодательства РФ. Он устанавливается распоряжением президента компании. Наибольший интерес представляет система социального мотивирования трудящихся, которая реализуется через социальные программы. Они охватывают как работающих, так и пенсионеров. Это представлено на рис. 1.

Одной из наиболее эффективных социальных программ является программа «Молодой специалист». Данная программа действует согласно «Положению о молодом специалисте», утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 4 мая 2008 г. № 970р.

Рис. 1. Социальные программы ОАО «РЖД»

      Еще одним немало важным направлением социальной политики является решение жилищного вопроса. Кардинальное решение проблем в жилищной сфере ОАО «РЖД» является составной частью единого комплекса мер по повышению производственно-технологической устойчивости ОАО «РЖД» и осуществлению основных направлений социальной политики ОАО «РЖД».

     До структурной реформы на железнодорожном транспорте в ведении организаций железнодорожного транспорта находилось свыше 54 млн.кв. метров жилых помещений, из которых непосредственно для проживания работников, обеспечивающих перевозочный процесс, использовалось до 17 млн.кв. метров. Содержание жилищного фонда, значительно превышающего фактические производственные потребности, обусловливалось несовершенством жилищного законодательства Российской Федерации. Весь жилищный фонд, находившийся на балансе железных дорог, относился к федеральной собственности, и жилые помещения в нем предоставлялись работникам на условиях социального найма, а после приватизации переходили в собственность нанимателей. Текучесть кадров и приватизация жилых помещений неуклонно уменьшали жилищный фонд, используемый для обеспечения производственно-технологического процесса.

            В ходе структурной реформы на железнодорожном транспорте все жилые помещения переданы в муниципальную собственность, кроме жилых помещений общей площадью 1,2 млн. кв. метров, размещенных в служебно-технических зданиях (0,08 млн. кв. метров) и общежитиях (1,12 млн. кв. метров), предназначенных для работников ОАО «РЖД», которые в связи с характером их трудовой деятельности должны проживать в непосредственной близости от места работы.

         Имеющийся сегодня жилищный фонд не удовлетворяет потребности ОАО «РЖД». Наибольшую потребность в ЖФК испытывают службы путевого хозяйства, локомотивного хозяйства, вагонного хозяйства, хозяйства сигнализации, централизации, блокировки и связи.

Жилищная программа ОАО «РЖД» реализуется в двух направлениях:

  1. Предоставление жилья из специализированного жилищного фонда компании (ЖФК).
  2. Корпоративная поддержка при приобретении жилья работниками:
    • жилищная ипотечная программа;
    • предоставление безвозмездных субсидий на часть стоимости приобретаемого жилого помещения.

  Более подробно остановимся на корпоративной поддержки при приобретении жилья. Отраслевая жилищно-ипотечная программа ОАО «РЖД» реализуется при кооперации потенциала трех отраслей:

  1. строительной (строительные и проектные организации ОАО «РЖД»);
  2. финансовой (ОАО «ЖАСО», ОАО «ТрансКредитБанк»);
  3. ипотечной (ЗАО «Желдорипотека»).

По условиям и масштабности реализации жилищно-ипотечная программа ОАО «РЖД» не имеет аналогов в России.

В рамках программы сотрудники ОАО «РЖД» могут рассчитывать на получение ипотечного кредита на покупку квартиры на льготных условиях.

  • без первоначального взноса;
  • сроком на 15 лет;

Ставка субсидирования работников ОАО «РЖД» по выдаваемым ипотечным кредитам равна:

  1. для работников ОАО «РЖД» – 7,5%;
  2. для молодых специалистов – 8,5%.

При этом ставка ипотечного кредитования банком ОАО «ТрансКредитБанк» и его аффилированными банками равна:

  1. для работников ОАО «РЖД» – 12,0%;
  2. для молодых специалистов – 10,5%.

В связи с этим кредитная нагрузка на работников ОАО «РЖД» составит:

  1. для работников ОАО «РЖД» - 4,5% годовых;
  2. для молодых специалистов - 2,0% годовых.

Сравнительный анализ ипотечных программ представлен в таблице 1.

      Сравнительный анализ показал, что жилищно-ипотечная программа ОАО «РЖД» является эффективной для всех категорий работников и позволяет сэкономить ее участнику более от 8 до 10 тыс. руб. ежемесячно (в зависимости от категории работника). Всего за 15 лет экономия составит от 1507 до 1939 тыс. руб.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.