|
||||||||
Занятие 12. Лабораторная работа №2Стр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие 12. Лабораторная работа №2 Тема:Ознакомление со свойствами дисперсных систем. Цель:Ознакомиться со свойствами дисперсных систем. Научиться решать задачи на определение массовой доли компонентов смеси и примесей. Теоретическая справка. Чистые вещества в природе встречаются очень редко, чаще всего встречаются смеси. Смеси разных веществ в различных агрегатных состояниях могут образовывать гомогенные (растворы) и гетерогенные (дисперсные) системы. Дисперсными – называют гетерогенные системы, в которых одно вещество – дисперсная фаза (их может быть несколько) в виде очень мелких частиц равномерно распределено в объеме другого – дисперсионной среде. Среда и фазы находятся в разных агрегатных состояниях – твердом, жидком и газообразном. По величине частиц веществ, составляющих дисперсную фазу, дисперсные системы делятся 2 группы: 1) Грубодисперсные (взвеси) с размерами частиц более 100 нм. Это непрозрачные системы, в которых фаза и среда легко разделяются отстаиванием или фильтрованием (эмульсии, суспензии, аэрозоли). 2) Тонкодисперсные – с размерами частиц от 100 до 1 нм. Фаза и среда в таких системах отстаиванием разделяются с трудом, к ним относят золи (коллоидные растворы- "клееподобные") и гели (студни). Ход работы. Задание №1. Решение задач на определение массовой доли компонентов смеси и примесей. 1) Какую массу вещества оксида кальция можно получить при термическом разложении 600г известняка, содержащего 10% примесей? Задание №2. В ходе работы отобразите проведенные опыты и их результат в виде таблицы.
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|