|
|||
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. ПРИМЕЧАНИЕ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Оправку для центрирования ведомого диска можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.
3. Выверните шесть болтов крепления кожуха сцепления. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском, установленным внутри кожуха. Придерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал. ПРИМЕЧАНИЕ При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите один болт крепления картера сцепления (для наглядности операция показана на снятом двигателе).
4. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок А. Если головки заклепок Б углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин В в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить.
5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
6. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
7. При ослаблении заклепочных соединений В деталей кожуха и нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины Б нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта А лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
8. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе. Для проверки ведущей части сцепления закрепите нажимной диск 3 (рис. 4) в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной В=(8,3 ±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском.
Рис. 4. Проверка состояния ведущего диска сцепления: А, С–контролируемые размеры; В–расстояние между промежуточным кольцом 4 и маховиком; 1–нажимная пружина; 2–кожух; 3–нажимной диск; 4–промежуточное кольцо Выключите сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. Выполните следующее: – проверьте, что ходу выключения (8,0 ±0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,4 мм; – разность значений отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм; – размер А должен быть в пределах 29–31 мм; – нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0 ±0,1) мм должна быть не более 1100 Н, пик нагрузки выключения – не более 1300 Н. 9. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
10. Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.
11. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины.
12. Установите сцепление на маховик по трем центрирующим штифтам (показаны стрелками) и вверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно крест-накрест, удерживая маховик от проворачивания. После этого выньте центрирующую оправку и установите коробку передач.
Д З. Конспект.
|
|||
|