|
|||
ПРИМЕЧАНИЕСтр 1 из 2Следующая ⇒
Дата 08.10.2021г. МДК. 02. 01. Техническое обслуживание автотранспорта. Мастер производственного обучения Долгополов Г.В. dolgopolov_1967@bk.ru Группа № 89. « Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» Тема занятия: Регулировочные работы систем и механизмов автомобилей. Продолжительность учебной практики 6 час. Цель занятия: Изучить работу по проверки и регулировки сцепления.
Проверка сцепления. Запустите двигатель и прогрейте его. Нажав на педаль сцепления и отпустив ее, убедитесь в отсутствии заеданий в приводе и механизме выключения. Нажмите на педаль сцепления и включите первую передачу или передачу заднего хода. Включение и переключение передач должно происходить без больших усилий и бесшумно. Если переключение передач происходит с шумом, значит, сцепление «ведет». Нажмите на педаль сцепления и включите высшую передачу; затормозите автомобиль стояночным тормозом и плавно отпускайте педаль сцепления одновременным увеличением подачи топлива. Если при полном отпускании педали сцепления двигатель не глохнет, то сцепление пробуксовывает. Проверка свободного хода педали сцепления. Установите линейку на пол кабины и приложите ее к средней части площадки педали сцепления (рис. 1).
Рис. 1. Проверка свободного хода педали сцепления Нажмите на педаль до положения, при котором сопротивление ее дальнейшему перемещению резко возрастет, и по делениям линейки определите величину свободного хода педали, который должен быть в пределах 30— 42 мм. Если он выходит за указанные пределы, следует отрегулировать: а) зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Регулировка производится эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Регулировку производите в положении, когда оттяжная пружина прижмет педаль верхним плечом к кронштейну. После этого поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателя с поршнем составило 6—12 мм. Замеры производите в середине площадки педали сцепления. Ремонт сцепления. Вам потребуются: торцовая головка «на 8», вороток, оправка для центрирования ведомого диска. 1. Снимите коробку передач с автомобиля.
2. Установите оправку в отверстие ступицы ведомого диска 4 (рис.2).
Рис. 2. Сцепление в разобранном виде: 1–нажимной диск; 2–кожух сцепления; 3–диафрагменная пружина; 4–ведомый диск ПРИМЕЧАНИЕ Снять сцепление можно и без оправки, но при этом придерживайте ведомый иск – он может выпасть из кожуха сцепления.
|
|||
|