Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИМЕЧАНИЕ



 

Дата 08.10.2021г. МДК. 02. 01.

Техническое обслуживание автотранспорта.

Мастер производственного обучения Долгополов Г.В.

dolgopolov_1967@bk.ru

Группа № 89. « Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Тема занятия:  Регулировочные работы систем и механизмов  автомобилей.

Продолжительность учебной практики  6 час.

Цель занятия: Изучить работу по проверки и регулировки сцепления.

Герметичность цилиндров проверяется пневмотестером. Его действие основано на измерении утечки воздуха, вводимого через свечное отверстие. Основными частями пневмотестера являются манометр, показывающий давление воздуха в цилиндре, штуцер с клапаном для подвода сжатого воздуха и муфта для подключения к свечному отверстию.

Проверка сцепления.

Запустите двигатель и прогрейте его. Нажав на педаль сцепления и отпустив ее, убедитесь в отсутствии заеданий в приводе и механизме выключения. Нажмите на педаль сцепления и включите первую передачу или передачу заднего хода. Включение и переключение передач должно происходить без больших усилий и бесшумно. Если переключение передач происходит с шумом, значит, сцепление «ведет». Нажмите на педаль сцепления и включите высшую передачу; затормозите автомобиль стояночным тормозом и плавно отпускайте педаль сцепления одновременным увеличением подачи топлива. Если при полном отпускании педали сцепления двигатель не глохнет, то сцепление пробуксовывает. Проверка свободного хода педали сцепления.

Установите линейку на пол кабины и приложите ее к средней части площадки педали сцепления (рис. 1).

Рис. 1. Проверка свободного хода педали сцепления

Нажмите на педаль до положения, при котором сопротивление ее дальнейшему перемещению резко возрастет, и по делениям линейки определите величину свободного хода педали, который должен быть в пределах 30— 42 мм. Если он выходит за указанные пределы, следует отрегулировать: а) зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Регулировка производится эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Регулировку производите в положении, когда оттяжная пружина прижмет педаль верхним плечом к кронштейну. После этого поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателя с поршнем составило 6—12 мм. Замеры производите в середине площадки педали сцепления.

Ремонт сцепления.

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», вороток, оправка для центрирования ведомого диска.

1. Снимите коробку передач с автомобиля.

 

2. Установите оправку в отверстие ступицы ведомого диска 4 (рис.2).

 

Рис. 2. Сцепление в разобранном виде: 1–нажимной диск; 2–кожух сцепления; 3–диафрагменная пружина; 4–ведомый диск

ПРИМЕЧАНИЕ

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом придерживайте ведомый иск – он может выпасть из кожуха сцепления.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.