|
|||
Здравствуйте уважаемые студенты!Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок 15-16 (14.12.21) Здравствуйте уважаемые студенты! Тема урока: Центр тяжести сложного сечения. Определение координат центра тяжести сложного сечения. На прошлом уроке вы разобрались с задачей №5. Сегодня перепишите и постарайтесь разобраться с задачей №6 (см. прошлый урок). Ниже даю отрывок текста прошлого урока. Обратите внимание на то, что координата – это расстояние от выбранной оси до центра тяжести сечения! Задачи 5 и 6. В этих задачах требуется определить координаты центра тяжести сложного сечения. В задаче 5 представлено сложное сечение, которое можно разбить на простые элементы, например: треугольник, квадрат, прямоугольник, окружность и т.д. В задаче 6 представлено составное сечение, которое составлено из стандартных профилей проката: двутавра, швеллера и др. При решении этих задач требуется вычертить в масштабе сечение, согласно своему варианту, аналитически определить координаты центра тяжести и показать их на чертеже. К задаче 6 примеры элементов сечения взять из таблиц сортамента (см. приложения). Также в приложении можно найти площади и координаты центров тяжести простых фигур. При решении задач 5 и 6 обратите внимание на рациональный выбор системы координат, чтобы решение было проще. Если сечение симметричное, тогда одна из координат центра тяжести всего сечения будет равна нулю. Это упростит расчет в два раза.
Задача 6
Определить координаты центра тяжести составного сечения согласно схеме задания. Заданная схема:
Рис. 19
Сечение состоит из: 1 – полоса 10х160, 2 – двутавра № 14, 3 – швеллера № 10
|
|||
|