Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чтение учителем стихотворения А.Барто



https://www.youtube.com/watch?v=b9KVj9naEWM

Чтение учителем стихотворения А.Барто

«Совесть»

- Какой вопрос возникает?

- Совесть украшает человека?

- Какие вопросы мы поставим перед собой, что мы хотим узнать? (1.Что такое совесть?

2. Нужна ли она человеку?

 3.Что значит поступать по совести?

4.Какая совесть бывает чиста?)

 

Работают над девизом

 

Обирают пословицу./

Определяют тему.

Обсуждениею

Вопросы для детей

 

Для работы с текстами, учащиеся разделяются

на 4 подгруппы. Каждой подгруппе дается свой

текст и задания к нему (вопросы к тексту

заранее написаны на карточках) Два текста. )

 

 

Изучение нового материала Физминутка.

Работа с текстом.

Общий вопрос для всех групп:

«Что такое «чистая совесть» и что такое

«нечистая совесть»?

 

Ребятам даётся задание прочитать произведения:                                                          

1. А. Гайдара « Совесть»

Что вы можете сказать о Нине?

-Почему очень тяжело было на её сердце?

Как вы понимаете выражение «беспощадная совесть»? 

2. В. А.Сухамлинский «Стыдно перед

соловушкой?»

Объясните, почему Лиде стало стыдно перед соловушкой.

Учитель подводит ребят к выводу:. Стыд- это  тяжёлое переживание позора перед другими людьми за свои поступки, поведение, а совесть-

это стыд перед самим собой.

Закрепление нового материала

Самостоятельная работа .

А сейчас поработайте по плану, который находится у вас на столах.

  1. Поработать со статьёй учебника.(стр.48)

2.Выбрать из афоризмов, посвящённых понятию «совесть» ключевые слова, записать на листочке и вывесить на доску (Приложение 1) учителя. Учитель, переходя от группы к группе, помогает и корректирует .

3.Обсудить понятия  «стыд» и «совесть»

Если стыд больше связан с общественным осуждением, чувство вины переживается

внутренне, и указывает на наше ошибочное поведение, нанесенный кому-то урон и

призывает к его компенсации, то совесть… Совесть – это внутренний судья, который дает понять нам, отступили мы от принятого нами же нравственного закона или нет. Совесть связана с нашим представлением о себе, как о хорошем человеке,.

Учитель: предлагает ребятам обратиться к

словарю В.и. Даля . Какое он даёт нам

определение этому понятию?

Совесть - нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение ..Учитель: Первым , кто попытался понять, что такое совесть , был древнегреческий философ Демокрит. В то время ещё не было слова « совесть», и Демокрит писал,

что это переживание связано со стыдом, но отличается от него.

 

4. Прочитайте  притчу; (на столах листы с притчей)

Ребята, почему просияло лицо учителя и он обнял своего ученика, ведь ученик не согласился выполнить его предложение?

- А как вы понимаете смысл этих слов «даже когда я совсем один, я сам вижу. Да я лучше с нищенской сумкой пойду подаяние просить, чем позволю самому себе увидеть себя крадущим»? (услышит голос совести

в чём заключается смысл притчи?

- в чём мораль?

- какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться?(Чему она вас научила?)

 

Практическое выполнение группами задания .

1.    Работают со статьёй учебника.(стр.48)

2.    Работают с афоризмами и  понятиями «стыд» и «совесть»

Каждая из групп рассказывает о выполнении .

 

Рефлексия.

. Составляют портрет совестливого человека (в группе)

Выбрать и продолжить одно предложение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.