Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задачи Сетевого Взаймодействия



 

Взаимодействие детского сада и социокультурных партнеров может осуществляться в разных условных направлениях:

 

u диагностическом (изучение особенностей детского опыта, субкультуры современных детей);

u исследовательском (поиск и апробация современных и вариативных форм работы с детьми);

u проектировочном (совместная разработка программ, пособий);

u просветительском (информирование родителей и педагогов);

u образовательном (за счет создания единой образовательной среды).

 

u Социально-культурная деятельность – исторически обусловленный, педагогически направленный и социально востребованный процесс преобразования среды для организации взаимодействия социальных групп в интересах развития личности.

u Социально-культурная деятельность является производной от культурной деятельности, социальной работы в социокультурной сфере, социальной педагогики, в то же время она отражает эволюцию такого явления, как культурно-просветительская работа.

u Согласно концепции М. А. Ариарского и Н. Н. Ярошенко сущность социально-культурной деятельности:

u • выстраивается на основе ценностей культуры;

u • осуществляется в сфере свободного времени;

u • реализуется на основе добровольности, активности и инициативы ее участников;

u • характеризуется свободой выбора.

Культурная среда (Cultural environment, Cultural context) определяется как «значимое пространство жизнедеятельности, в котором протекает процесс формирования личности, ее развитие и саморазвитие во взаимодействии с другими людьми, природными, предметными факторами, культурными ценностями».

 

Социокультурная среда – конкретное непосредственно данное каждому ребенку социальное пространство, посредством которого он активно включается в культурные связи общества; – совокупность различных (макро- и микро условий его жизнедеятельности и социального (ролевого) поведения, как – его случайные контакты и глубинные взаимодействия с другими людьми, как – конкретное природное, вещное и предметное окружение, представленное как открытая к взаимодействию часть социума

 

«Социально-культурная деятельность .... имеет своей целью не только приобще­ние человека к культуре, но и создание условий для того, чтобы культура становилась основой для социального взаимодействия».

«Социально-культурная деятельность должна пони­маться как совокупность педагогических технологий, которые обеспечивают превращение культурных ценностей в регулятив социального взаимодействия, а также технологично определя­ют социализирующие воспитательные процессы

u К традиционным средствам социокультурной деятельности относят средства идейно-эмоционального воздействия:

u  устные (живое слово, сценическая речь), печатные (газеты, журналы, книги), наглядные (плакаты, экспонаты, живые объекты и явления), отдельными категориями выступают психологопедагогические (игры, общение и др.), искусство и самодеятельное творчество (театр, кино, хореография, музыка и др.).

u К инновационным средствам, плотно вошедшим в социально-культурную деятельность, относят средства аудиовизуальной выразительности (телевидение, аудио и видео, кино, мультимедия, интернет).

 

к массовым формам относят:


 олимпиады, аукционы, фестивали, праздники, парады, концерты, театрализованные представления, выставки, круизы, флешмобы, благотворительные акции, эстафеты, конкурсы и др.

Групповыми формами социальнокультурной деятельности выступают:

 

 кружки, студии, творческие лаборатории, секции, клубы по интересам, курсы, круглые столы, конференции, форумы, корпоративы, караоке, настольные ролевые игры, тренинги, походы, экскурсии, мастер-классы, диспуты и др. Индивидуальными считаются: консультации, беседы, индивидуальные занятия, интерактивные игры, онлайн общение и др.

u Социальное партнерствотрактуется как совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам (Бугрова Н.С. Сетевое взаимодействие в системе повышения квалификации педагогических кадров. Дисс. на соискание уч. ст. к.пед.н. - Омск, 2009);

u (от фр. partenaire – участник совместных действий) – цивилизованная форма социальных отношений, обеспечивающих добровольное сотрудничество при соблюдении интересов всех сторон, объединяющих усилия для достижения общих целей на основе диалога и педагогического взаимодействия, взаимовыгодного социального обмена идеями, информацией, ресурсами.

u Сетевое взаимодействиерассматривается каксовместная деятельность образовательных организаций, направленная на повышение качества образовательной деятельности и заключающаяся в обмене опытом, совместной разработке и использовании инновационно-методических и кадровых ресурсов.

u сетевое взаимодействие часто трактуется как система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов (в том числе использование ИК-технологий)»

Целевые ориентиры социального партнерства: обеспечение качества образования, расширение возможностей получения образования (вариативность и многообразие форм образования), создание оптимальных условий для развития и образования подрастающего поколения усилиями заинтересованных субъектов

Система социального партнерства в сфере образования включает в себя следующие компоненты: - субъекты социального партнерства; - цель социального партнерства как формирование системы добровольных равноправных взаимоотношений и взаимоподдержки субъектов, приводящих к повышению их воспитательного потенциала; - задачи, которые решаются партнерами; - принципы социального партнерства, которые рассматриваются как условие существования партнерских отношений.

Принципы социального партнерства в сфере образования:

- добровольности;

- взаимовыгодности и взаимодополняемости;

- открытости участников партнерства по отношению друг к другу в той степени, которую они считают допустимой для себя и при этом сохраняющей партнерство;

- согласования интересов на основе переговоров и компромисса;

- закрепление отношений в нормативно-правовых и договорных актах;

- взаимной ответственности и обязательности выполнения субъектами достигнутых договоренностей;

- взаимопомощи (а при необходимости – взаимозащиты) участников партнерства в отношениях с иными субъектами за его пределами.

Социальное партнерство может иметь разные уровни, формы:

- партнерство внутри системы дошкольного образования;

с представителями иных сфер (учреждений здравоохранения, культуры, физкультуры, фондов и общественных организаций, органов управления, службы социальной защиты семей и др.);

 со спонсорами, благотворительными организациями и др.

 

Взаимодействие и социальное партнерство разворачивается с различными субъектами:

 образовательными учреждениями разного уровня (условно: по «горизонтали» между детскими садами, педагогами; по «вертикали» между учреждением и вышестоящими инстанциями (ИМЦ, исследовательскими кафедрами, комитетом по образования и т.п.), преемственными упреждениями–школами, педагогическими колледжами, вузами); родителями; социокультурным пространством (учреждениями культуры, туристическими фирмами, реализующими экскурсионный аспект); учреждениями и предприятиями, обеспечивающими функционирование образовательного учреждения (медицинскими учреждениями, органами надзора, организациями по закупке продуктов, оборудования и инвентаря и т.п.).

Задачи Сетевого Взаймодействия

обеспечение высокого качества дошкольного образования;

обеспечение многообразия организационных форм дошкольного образования, отражающих образовательные потребности граждан региона;

обеспечения содержательного многообразия дошкольного образования в регионе, учитывающего специфику, и ценности дошкольного детства;

объединение и оптимальное распределение материальных и кадровых ресурсов в сфере дошкольного образования;

обеспечение условий для развития сети дошкольного образования в регионе, ее способности соответствовать развивающимся образовательным потребностям граждан.

Преимуществами сетевого взаимодействия выделяют ряд моментов: формирование коллектива единомышленников, разрабатывающих общую проблему; опора на инициативу и профессиональные достижения каждого участника; осуществление нелинейного, вариативного контакта участников друг с другом; рациональное распределение ресурсов при общей задаче деятельности; вариативность маршрутов достижения общей цели и т.п.

Сетевые Линии

«педагог - студенты» (совместное исследовательское задание),

«студенты-студенты» (оформление профессиональной групповой страницы в сети; исследование, проводимое между студенческими группами, учащимися разных учреждений, городов, стран),

«педагог - педагогическое сообщество» (профессиональный сайт педагога),

 «студенты – педагогическое сообщество» (представление результатов студенческой науки),

«студенты – будущие работодатели» (оформление станиц профессионального сайта, электронного портфолио),

«студенты – родители воспитанников» (подготовка материалов как проблемно-тематического характера, так и конкретных материалов по результатам педагогической практики).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.