Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семинарское занятие № 1 (2 часа)



Семинарское занятие № 1 (2 часа)

 

Прогрессивные зарубежные педагогические идеи эпохи Просвещения и Нового времени

Цель семинарского занятия:

рассмотреть особенности зарубежной педагогической мысли в эпоху Просвещения и Нового времени; охарактеризовать научно-педагогическое наследие по вопросу образования и воспитания Я.А.Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци и А. Дистервега; дать сравнительный анализ взглядов великих ученых; охарактеризовать вклад социалистов-утопистов в теорию и практику обучения и воспитания молодежи.

 

Основные понятия:

воспитание, буржуазное общество, демократия, общественный долг, гуманизм, педагогическая система, принципы обучения, природосообразность, естественное воспитание, дидактика.

 

Вопросы для обсуждения

1. Особенности формирования личности с позиции чешского педагога Я.А. Коменского (“Великая дидактика”).

2. Сущность принципов обучения по Я. А. Коменскому.

3. Особенность принципа природосообразности по Я. А. Коменскому.

4. Роль педагога по Я. А. Коменскому.

5. Воспитание джентльмена в педагогическом наследии Дж. Локка (“Мысли о воспитании”).

6. Взгляды Ж.-Ж. Руссо на естественное воспитание (“Эмиль или о Воспитании”).

7. Идея И. Г. Песталоцци о гармоничном воспитании личности.

8. Социалисты-утописты о воспитании и образовании молодежи (К. А. де Сен-Симон, Р. Оуэн, Ш.Фурье).

9. Дидактика А. Дистервега.

 

Литература

1. Аксенов Д.Е. О трудовом воспитании: Хрестоматия. Учеб. пособ. для студ. пед. ин-тов. / Сост., авт. ввод. стат. и биогр. очерков Д.Е. Аксенов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1982. – 336 с.

2. Антология педагогической мысли: В 3-х т. – Т. 1. Прогрессивная зарубежная педагогическая мысль о трудовом воспитании и профессиональной подготовке / Сост. К.И. Салимонова, Г.Б. Корнетов. – М.: Высшая школа, 1988. – 447 с.

3. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци Й.Г. Педагогическое наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М.: Педагогика, 1987. – 416 с.

4. Константинов Н.А. История педагогики. Учебник для студентов пед. ин-тов. Изд. 4-е, доп.и перераб. – М.: Просвещение, 1974. – С.29-79.

5. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2002. – С.23-63.

6. Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов /Сост. и авт. вводных статей А.И. Пискунов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1981. – 528 с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.