Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»



Ноябрь

1 неделя 02.11.2020 – 06.11.2020 Одежда. Учить правильно, называть предметы верхней одежды. Сформировать представление о видах одежды в соответствии со временем года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя). Умение правильно отнести четыре-пять видов конкретных предметов к обобщающему понятию одежда.   Составление рассказов-описаний об одежде по схеме.(1) Беседа по картине. (2) Существительные: куртка, пальто, перчатки, варежки, шарф, шерсть, кожа, мех, трикотаж, резина, рукав, подол, капюшон, пуговица, петля, манжета. Глаголы: надевать, одевать, носить, снимать, расстегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать. Прилагательные: шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, удобный, модный, нарядный.
2 неделя 09.11.2020 – 13.11.2020 Обувь. Уточнить и расширить представления детей об обуви. Формировать понятие обувь. Познакомить детей с отдельными деталями обуви. Формировать умение ухода за обувью. Составление рассказов-описаний об обуви по схеме.(1) Беседа по картине. (2) Существительные: ботинки, туфли, кроссовки, сапоги, валенки, куртка, пальто, перчатки, варежки, шарф, шерсть, кожа, мех, трикотаж, резина, рукав, подол, капюшон, пуговица, петля, манжета, подошва, шнурки, каблуки, носок, задник. Глаголы: надевать, одевать, обувать, носить, снимать, расстегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать, вешать. Прилагательные: шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, резиновый, удобный, модный, нарядный.
3 неделя 16.11.2020 – 20.11.2020 Игрушки. Детский сад. Знать и уметь рассказывать о внешнем виде здания детского сада. Название и назначение помещений. Уметь ответить на Экскурсия по детскому саду.  вопросы о труде воспитателя, помощника воспитателя, педагога дефектолога, врача, медицинской сестры Составление рассказов-описаний о детском саде по схеме.(1) Беседа по картине «Детский сад». (2) Существительные: воспитатель, методист, логопед, повар, медсестра, прачка, кладовщица, заведующий Глаголы: воспитывать, учить, лечить, готовить, стирать, Прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый Наречия: старательно, умело, бережно Существительные: название игрушек; Глаголы: играть, заводить, подбрасывать, ловить, строить, возить, укладывать.... Прилагательные: интересный, железная, мягкая, пластмассовая, плюшевый, резиновая, любимая, красивая.. Существительные: береза, рябина, дуб, липа, тополь, клен, осина, ель, сосна, хвоя, листва. Прилагательные: тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный, стройный, мощный, тополиный, кленовый, березовый, липовый, раскидистый. Наречия: высоко, низко.
4 неделя 23.11.2020 – 27.11.2020 Посуда. Название отдельных предметов и назначение. Сравнение столовой и кухонной посуды (назначение и материалы, из которых она сделана). Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.  Составление описательных рассказов про посуду по предложенному плану.(1), (2). Существительные: чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, солонка, хлебница, самовар, кувшин, бокал Глаголы: пить, есть, готовить, резать, чистить, Прилагательные: стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный, чугунный, хрустальный, кухонный, столовый, чайный. Наречия: красиво, чисто.

Декабрь

1 неделя 30.11.2020 – 04.12.2020 Зима. Зимующие птицы. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Познакомить с условиями жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.  Составление описательных рассказов о птицах по коллективно-составленному плану.(1) Рассматривание картины «У кормушки», беседа по ней.(2) Существительные: ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, сова, кормушка, корм, помощь, стайки, пища, Глаголы: кормить, замерзать, сыпать, летать, зимовать Прилагательные: зимующие, голодные, шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый, красногрудый, ленивый, малоподвижный, желтогрудая, тонкая, юркая, красноголовый, тонкошеий, грациозный, белогрудая, большеглазая.
2 неделя 07.12.2020 – 11.12.2020 Домашние животные. Уточнить и расширить представления детей о домашних животных (внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям). Забота человека о домашних животных. Детеныши домашних животных.  Рассматривание картин и составление описательных рассказов по образцу.(1)   Существительные: кот, собака, лошадь, корова, овца, баран, коза, козел, свинья, собака, кошка, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы, польза. Глаголы: линять, , жевать, хрюкать, мычать, блеять, мяукать, кусаться, бодаться, царапаться. Прилагательные: шелковистый, рогатый, добрый, белогривый.
3 неделя 14.12.2020 – 18.12.2020 Дикие животные. Закрепить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Узнавание и называние животных и их детенышей.  Рассматривание картин и составление описательных рассказов по образцу.(1)   Существительные: медведь, лиса, еж, заяц, белка, волк, олень, морда, лапа, хвост. Глаголы: прячется, спрятался, зимовать. Прилагательные: быстрый, трусливый, серый, ловкий, шустрый, пушистая, рыжая, злой, голодный, зубастый, лохматый, рогатый, длинноногий, пятнистый, короткохвостый, пятнистый, косолапый, бурый, лохматый, колючий, лисий, заячий, олений, беличий, волчий, медвежья. Наречия: ловко, стремительно, быстро, резко.
4 неделя 21.12. 2020 – 25.12.2020 Зимние забавы. Новый год. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе. Расширить представления детей о зимних видах спорта. Составление рассказа по картине «На елке».(1) Рассматривание картины «У елки», беседа по ней.(2) Существительные: зима, декабрь, январь, февраль, снег, снежинка, хлопья, , поземка, снегопад, сугроб, узор, снеговик, Снегурочка, горка, хоккей, санки, лыжи, клюшка, шайба, каток. Глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, играть, кататься, лепить, кидать, скользить. Прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, лыжная, скользкая, огромная. Наречия: холодно, морозно, ветрено, тихо.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Перспективно тематическое планирование на 2 период учебного 2020 – 2021 года

Месяц

Неделя

Формирование лексико – грамматических средств языка и развитие связной речи

Тема занятия

Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Развитие словаря

Январь

2 неделя 11.01.2021 – 15.01.2021 Мебель Закрепить знания детей о мебели, уточнить и расширить представления о ней. Познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слова. Закрепить понятие мебель. Продолжать обогащать и совершенствовать представления о мебели; учить различать мебель.   Составление рассказов-описаний о мебели по схеме.(1) Рассматривание мебели, беседа.(2) Существительные: ванная, гостиная, диван, стол, шкаф, комод, кресло, кресло – кровать, кровать, кухня, стул, софа, спальня, табурет, мебель Глаголы: кушать, лежать, ломать, отдыхать, подметать, протирать, сидеть, спать, чинить. Прилагательные: деревянный, детская, детский, журнальный, книжный, кухонный, мягкий, спальный, складной.
3 неделя 18.01.2021 – 22.01.2021 Продукты питания. Уточнить и расширить знания детей о продуктах питания. Закрепить понятия: профессии, продукты питания.  Составление рассказов-описаний про продукты питания по схеме.(1) Беседа по картине (2) Существительные: хлеб, грибы, какао, кекс, кисель, колбаса, компот, крупы, мармелад, конфеты, молоко, мясо, овощи, печенье, пирог, пирожки, масло, сахар, сок, соль, торт, фрукты, шоколад, ягоды, яйца, мука, пирожное, кофе, печенье, мороженое, повар, продавец, кондитер. Глаголы: кушать, пить, взбивать, месить, продавать, покупать, готовить. Прилагательные: молочный, грибной, мясной, солёный, сладкий, фруктовый, шоколадный, овощной, кофейный. Наречия: вкусно, сладко.
4 неделя 25.01.2021 – 29.01.2021 Мой дом. Уточнить и расширить знания детей о доме. Закрепить понятия части дома: подъезд, лестница, лифт, квартира.   Составление описательных рассказов про дом по предложенному плану.(1) Рассматривание картин с изображением домов и беседа по ним. (2) Существительные: дом, этаж, лифт, лестница, ступенька, крыша, труба, пол, потолок, дверь, окно, комната, балкон; кухня, ванная, спальня, гостиная; вход/выход. Глаголы: живу, поднимаюсь, смотрю, открываю. Прилагательные: большой, маленький, высокий, низкий, кирпичный, деревянный, каменный, новый, многоэтажный, красивый. Наречия: высоко, низко, далеко, близко, рядом.

Февраль

1 неделя 01.02.2021 – 05.02.2021 Наземный транспорт. Учить правильно, называть наземный транспорт. Сформировать представление о видах транспорта. Закрепить понятие: транспорт. Составление рассказов-описаний о наземном транспорте по схеме.(1) Беседа по картине. (2) Существительные: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, тепловоз, электричка, поезд, карета «скорой помощи», полицейская машина, кабина, кузов, салон, сиденье, колеса, руль, двери, вагон, прицеп, бензин, топливо, шоссе, дорога, рельсы, светофор, остановка. Глаголы: едет, мчится, бежит, несется, поворачивает, останавливается, ждет, выходит, тормозит, сигналит, заводит. Прилагательные: легковой, грузовой, пассажирский, городской, международный, железнодорожный, наземный, скорый, санитарный, военный, служебная. Наречия: шумно, бесшумно, много, мало, быстро, медленно.
2 неделя 08.02.2021 – 12.02.2021 Водный транспорт. Уточнить и расширить лексический словарь по теме: водный транспорт (корабль, лодка, яхта, катер, пароход). Профессии людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, штурман, радист, кок). Составление рассказов-описаний о водном транспорте по схеме.(1) Беседа по картине. (2) Существительные: транспорт, корабль, катер, лодка, шлюпка, пароход, теплоход, яхта, парусник, якорь, парус, палуба, трюм, пристань, порт, причал, моряк, капитан, кок, матрос, боцман, юнга, радист, штурман. 2. Глаголы: отчаливает, отплывает, причаливает. 3. Прилагательные: водный, моторная, подводная, большой, маленький. 4. Наречия: быстро, медленно, долго.
3 неделя 15.02.2021 – 19.02.2021 Воздушный транспорт Уточнить и расширить лексический словарь по теме: воздушный транспорт (самолет, вертолет, ракета). Профессии людей, работающих на воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик). Составление описательных рассказов про воздушный транспорт по предложенному плану.(1), (2). Существительные: транспорт, самолет, вертолет, ракета, пропеллер, трап, хвост, аэропорт, пристань, аэродром, штурвал, стюардесса, летчик, истребитель. 3. Глаголы: летает, взлетает, приземляется, садится. 4. Прилагательные: международный, воздушный, водный, почтовый, санитарный, большой, маленький, легкий, тяжелый, красивый. Наречия: быстро, высоко, медленно, долго.
4 неделя 22.02.2021 – 26.02.2021 День защитника Отечества. Уточнить и расширить представления детей о празднике День защитника Отечества. Воспитывать уважительное отношение к взрослым.   Составление рассказов-описаний по схеме.(1) Беседа по картине. (2) Существительные: солдат, Родина, Россия, ракетчик, танкист, десантник, ракета, танк, летчик, самолет, пограничник, герой, парашют, враг, бомба, подводник, пехотинец, предатель, война, рана, автомат, оружие. Глаголы: воевать, защищать, драться, победить, ранить, перевязать, вылечить, сражаться, сопротивляться. Прилагательные: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, военный, доблестный.

Март

1 неделя 01.03.2021 – 05.03.2021 Детские писатели (Чуковский, Маршак, Барто) Уточнить и расширить представления детей о писателях. Воспитывать уважительное отношение к авторам произведений.       Существительные: А.Л. Барто, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, автор, писатель, поэт, сказка, рассказ, стихотворение, книга, герой, иллюстрация. Глаголы: слушать, читать, рассказывать, рассматривать, запоминать. Прилагательные: интересный, веселый, грустный, длинный, короткий, положительный, отрицательный;
2 неделя 08.03.2021 – 12.03.2021 Мамин день. Уточнить и расширить представления детей о празднике 8 марта. Воспитывать уважительное отношение к взрослым. Рассматривание картин и составление описательных рассказов по образцу.(1)   Существительные:  мама, бабушка, дочь, внучка. Глаголы: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, мыть, работать, вытирать, ухаживать, растить. Прилагательные: родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.
3 неделя 15.03.2021 – 19.03.2021 Я и моя семья. Уточнить и закрепить знания детей о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи). Рассматривание картин и составление описательных рассказов по образцу.(1)   Существительные: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя, имя, фамилия, семья, внук, внучка. Глаголы: жить, любить, уважать, ухаживать, помогать. Прилагательные: вежливый, добрый, послушный, двоюродный, двоюродная, младший, маленький, семейный.
4 неделя 22.03.2021 – 26.03.2021 Мой город. Уточнить и расширить знания детей о городе, в котором мы живём. Закрепить понятие: город. Составление описательных рассказов о городе по коллективно-составленному плану.(1) Рассматривание картины «Мой город», беседа по ней.(2) Существительные: город, площадь, улица, двор, дом, адрес, стадион, школа, сад, почта, магазин, благоустройство, сквер, тротуар, библиотека, музей, река, мост, здание, памятник, парк. Глаголы: смотреть, любоваться, сажать, покупать, ездить, показывать, работать, собираться, изучать, жить, переезжать, расширяться, благоустраивать. Прилагательные: чистый, красивый, большой, маленький, узкая, кирпичный, панельный, огромный, широкий, просторный, длинная, высокий, городской, прямой, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый. Наречия: нарядно, весело, грустно, шумно, много, мало, красиво.
5 неделя 29.03.2021 – 02.04.2021 Возвращение перелётных птиц. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие — оседлые, перелетные — кочующие. Познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов).     Составление описательных рассказов о птицах по коллективно-составленному плану.(1) Рассматривание картины «У кормушки», беседа по ней.(2) Существительные: грач, скворец, ласточка, журавль, кукушка, трясогузка, части тела: крыло, лапы, хвост, перо, клюв; гнездо, скворечник, гнездование, яйца, птенцы, корм. Глаголы: улетают, перелетают, возвращаются, строят, вьют, поют, выводят, клюют, защищают, щебечут, курлычет, кукует, свистит. Прилагательные: перелетные, сытые, черные, блестящие, проворные, певчие, голосистые, крикливые, заботливые; Наречия: звонко, громко, весело, высоко, быстро, задорно, ловко.

Апрель

1 неделя 05.04.2021 – 09.04.2021 Рыбы   Закрепить знания детей о рыбах (внешний вид, пища). Узнавание и называние рыб. Рассматривание картин и составление описательных рассказов по образцу.(1)   Существительные: река, озеро, пруд, рыба, малек, икра, охота, хищник, щука, сом, окунь, лещ, карась. Глаголы: плавать, охотиться, притаиться, размножаться, питаться. Прилагательные: прозрачная, юркий, хищный, длинный, зубастый, усатый, широкий.
2 неделя 12.04.2021 – 16.04.2021 Космос. Уточнить и расширить представления детей о космосе. Закрепить понятие: космос. Рассматривание картин и составление описательных рассказов по образцу.(1)   Существительные: космос, космонавт, ракета, корабль, станция, спутник, полет, Земля, Луна, Солнце, планета, звезда, комета, созвездие, скафандр, невесомость, телескоп, астроном, орбита. Глаголы: осваивать, запускать, летать, падать, приземляться, прилуняться. Прилагательные: первый, космический, солнечный, искусственный, орбитальный, лунный, земной, звездный.
3 неделя 19.04.2021 – 23.04.2021 Откуда хлеб пришёл? Как выращивают хлеб? Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках машинах. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Составление рассказа по картине(1) Рассматривание картины, беседа по ней.(2) Существительные: хлеб, злаки, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба. Глаголы: растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь. Прилагательные: золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный.
4 неделя 26.04.2021 – 30.04.2021 Весна. Первоцветы. Расширить представления детей о Весне. Познакомить детей с первоцветами (подснежник, мать - и – мачеха и т.д.). Уточнить и расширить знания детей о цветах.  Внешнее строение цветка. Название отдельных частей (стебель, листья, цветок). Рассматривание картин и составление описательных рассказов по образцу.(1)   Существительные: первоцветы, крокус, ветреница, подснежник, мать - и – мачеха, незабудка. Глаголы: цвести, пахнуть. Прилагательные: красивый, нежный, ранний, яркий.

Май

1 неделя 04.05.2021 – 07.05.2021 День Победы. Уточнить и расширить знания детей о Дне Победы. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам и героям Великой Отечественной Войны. Составление описательных рассказов о Дне Победы по коллективно-составленному плану.(1) Рассматривание картины «День Победы», беседа по ней.(2) Существительные: праздник, победа, война, героизм, победитель, солдат, граница, Отечество, страна. Памятник, Вечный огонь, память, ветеран, награды, салют, Могила Неизвестного Солдата. Глаголы: завоевать, захватить, напасть, бомбить, отступить, капитулировать, помнить, чтить, приглашать, награждать, погибнуть, защищать. Прилагательные: военные, мужественные, немецкие, молодые, страшная, захватническая, победоносная, вражеские, отечественные, вечные, отважные.
2 неделя 11.05.2021 – 14.05.2021 Насекомые. Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик). Уточнить и расширить знания детей о насекомых. Внешнее строение тела насекомых. Название отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки). Польза или вред насекомых для людей и растений.  Рассматривание картин и составление описательных рассказов по образцу.(1)   Существительные: насекомые, бабочка, жук, божья коровка, кокон, муравей, гусеница, комар, муха, пчела, оса, шмель. Глаголы: вредить, уничтожать, точить, грызть, помогать, лежать, ползать. Прилагательные: вредный, полезный, майский.
3 - 4 неделя 17.05.2021 – 21.05.2021 24.05.2021 – 28.05.2021

Психолого – педагогическая диагностика.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.