|
|||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»Стр 1 из 2Следующая ⇒
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Перспективно тематическое планирование на 1 период учебного 2020 – 2021 года | |||||||
Месяц |
Неделя | Формирование лексико – грамматических средств языка и развитие связной речи | |||||
Тема занятия | Формирование грамматического строя речи | Развитие связной речи | Развитие словаря | ||||
Сентябрь | 1 - 4 неделя | Диагностика | |||||
Октябрь | 1 неделя | 28.09.2020 – 02.10.2020 | Огород. Овощи. | Закрепить знания детей об овощах, уточнить и расширить представления о них. Познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слова. Закрепить понятие овощи. Продолжать обогащать и совершенствовать представления об овощах; учить различать овощи по вкусу, на ощупь. | Составление рассказов-описаний об овощах по схеме.(1) Рассматривание овощей, беседа.(2) | Существительные: овощ, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свёкла, картофель, редис Глаголы: зреть, собирать, заготавливать, убирать, мыть, чистить, резать, жарить, консервировать, растить. Прилагательные: цвет (основные оттенки), свекольный, розовато-лиловый, малиново-синий, спелый, сочный, ароматный, гладкий, горький, форма. Наречия: вкусно, полезно, сладко, кисло, горько. | |
2 неделя | 05.10.2020 – 09.10.2020 | Сад. Фрукты. | Уточнить и расширить знания детей о фруктах. Учить составлять загадки-описания фруктов. Закрепить понятие фрукты. | Составление рассказов-описаний про фрукты по схеме.(1) Беседа по картине (2) | Существительные: фрукт, компот, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, банан, абрикос, персик. Глаголы: зреть, собирать, заготавливать, убирать, мыть, чистить, резать, жарить, консервировать, растить. Прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, розовый. Наречия: высоко, низко, вкусно, сладко. | ||
3 неделя | 12.10.2020 – 16.10.2020 | Деревья осенью. Признаки осени. | Расширить и уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках). | Составление описательных рассказов про деревья по предложенному плану.(1) Рассматривание картин про осень и беседа по ним. (2) | Существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, деревья, листья, лес, слякоть, погода, увядание, мгла, небо, солнце, зонт. Глаголы: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, убирают, срывают, собирают, выкапывают, одеваются, увядают, желтеют, сохнут, моросит. Прилагательные: ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, частый, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающий, печальная, дивная, прекрасная. | ||
4 неделя | 19.10.2020 – 23.10.2020 | Сад. Ягоды. | Сформировать понятие ягоды, научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию. Образование существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа. | Составление рассказов-описаний о ягодах по схеме.(1) Беседа по картине. (2) | Существительные: клубника, смородина, крыжовник, малина, черника, брусника, клюква, земляника, компот, варенье, морошка, рябина, голубика, костяника, сироп, маринад, соленье, джем, желе, салат. Глаголы: варить, резать, рубить, квасить, консервировать, солить, мариновать, сушить. Прилагательные: солёный, квашеный, маринованный, мочёный, варёный, сушёный. | ||
неделя | 26.10.2020 – 30.10.2020 | Лес. Грибы. | Познакомить детей с грибами. Дать понятия: съедобный, несъедобный. Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе. | Составление рассказов-описаний о грибах по схеме.(1) Беседа по картине. (2) | Существительные: гриб, белый, подберезовик, подосиновик, лисичка, волнушка, опенок и т.д.; поганка, мухомор; лес, земля, шапка, ножка; осень. Глаголы: собирать, искать, мыть, чистить, варить, жарить, солить, сушить; прятаться, вырастать. Прилагательные: съедобный, ядовитый, грибной; цвет: коричневый, серый, рыжий, красный с белыми пятнами, белый; размер: большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий. | ||
|
|||||||
|