|
|||
Когда мы дошли до места, солнце еще согревало верхушки сосен. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Когда мы дошли до места, солнце еще согревало верхушки сосен. (Когда …), […]. - Можно ли придаточным предложением разорвать главное? Попробуем. Солнце, когда мы дошли до места, еще согревало верхушки сосен. […, (когда…), …]. - Всегда ли можно поменять местами главное и придаточное? Попробуйте Рядом стояло дерево, на котором серебрился иней. - Каково место придаточного по отношению к главному? Вывод: Придаточное предложение, как правило, может занимать любое положение по отношению к главному. Для чего служит запятая в СПП? Вывод: Знаки препинания в СПП – выделительные. 5 Сделаем выводы о признаках СПП Наличие двух или более грамматических основ в СПП. Придаточное предложение поясняет то, о чём говорится в главном и, как правило, может занимать любое положение по отношению к главному. Средства связи: подчинительный союз или союзное слово и интонация. Подчинительный союз или союзное слово находятся в придаточной части. Знаки препинания в СПП – выделительные. Домашнее задание. Работа с текстом. (1) Всё самое важное и интересное, о чём могли бы рассказать вам писатели, вы найдете в их книгах. (2) В библиотеке, где книги стоят рядом на полках, всегда бывает очень тихо. (3) Но прислушайтесь: книги говорят с вами. (4) Они могут рассказать вам замечательную сказку, от которой у вас будут гореть щеки и уши... (5) Из книг вы узнаете, как живут народы разных стран... (6) Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга. (7) С ней вы облетите нашу необъятную страну и весь земной шар, побываете на далеких планетах, совершите путешествие из настоящего в прошлое и будущее, научитесь понимать и любить людей. (8) Приобретайте самые широкие знания, читайте много и упорно. (По С.Маршаку) Прочтите про себя текст. Проверьте, все ли знаки препинания на месте? Расставьте, если нужно. Найдите СПП и выпишите три любых. Выделите в них главное и придаточное, задать вопрос, определите средство средство связи и составьте схемы.
|
|||
|