![]()
|
|||||||
Тема: Понятие о сложноподчиненном предложении.Строение СПП:главная и придаточная части.Место придаточного по отношению к главному.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: Понятие о сложноподчиненном предложении.Строение СПП:главная и придаточная части.Место придаточного по отношению к главному. Цели урока: вы должнысформировать понятие о сложноподчиненном предложении: о его строении и средствах связи;совершенствовать пунктуационные навыки. Ход урока I. Организационный момент. Запишите в тетради Восьмое декабря Классная работа Тема урока 2. . Изучение нового материала. Предлагаю вам прочесть материал параграфа Просмотрите видеоурок.Его вы найдете по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=6K2AjEQc1Lk (3, 22 мин) 3.Ответьте устно на вопросы: Чем отличается СПП от других сложных предложений? Как называются части СПП? Как установить смысловую связь между частями СПП? Как вы думаете, что ещё мы можем узнать о СПП, учитывая аналогию с ССП? - Какое место может занимать придаточное предложение по отношению к главному? - Сколько может быть частей в СПП? - Какие знаки препинания ставятся в СПП? - Какие средства связи в СПП? 4.Попробуем вместе сформулировать признаки СПП. Солнце еще согревало верхушки сосен, когда мы дошли до места. (Ю. Казаков.) – Определите тип сложного предложения. - Какой союз служит средством связи простых предложений в главном? Как называется предложение с такими союзами? - Назовите части. Какая главная, какая зависимая? Как определили? В какой части находится союз? Составьте схему […], (когда…). Вывод Придаточное предложение поясняет то, о чём говорится в главном. Подчинительный союз находятся в придаточной части. - Попробуем перестроить предложение, поменяв местами главное и придаточное.
|
|||||||
|