|
|||
Ход урока. I. Организационный момент. II. Орфографическая минутка. Словарная работа. ХБЧЕШРПЕФЗЦА. III. Игра «Отгадай слово». УстноСтр 1 из 2Следующая ⇒
18.11.21г. Русский язык
Тема : Слово и его значение. Что такое однозначные и многозначные слова Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова, многозначными и однозначными словами. Развивать речь, повторить орфограммы. Ход урока I. Организационный момент II. Орфографическая минутка Прочитайте слова снег, деревья, пушистый, накрыл. — Составьте предложение из слов. Запишите его. (Пушистый снег накрыл деревья.) — Назовите знакомые орфограммы. (Пушистый — ШИ пиши с буквой И, снег — парные согласные на конце слова, деревья — разделительный мягкий знак.) — Найдите подлежащее и сказуемое — Выпишите пары слов. (Снег (какой?) пушистый.Накрыл (что ?) деревья.) 2. Словарная работа ХБЧЕШРПЕФЗЦА — Посмотрите на запись, мысленно зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и узнаете слово, с которым мы познакомимся. (Береза.) — Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить. Береза - любимое дерево в России. Свое название оно получило от иностранного слова, которое означает «белый». Так можно запомнить букву Е. — Как ласково называют березу? (Березка, березонька.) — Как называют сок березы? (Березовый.) — Лес из берез? (Березняк.) — Гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) — Подчеркните во всех этих словах букву Е. III. Игра «Отгадай слово». Устно — Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса.) — Крупное домашнее травоядное животное, дает молоко. (Корова.) — Птица с черным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. (Сорока.) — Какое животное может быть лишним? Почему? (Корова, так как это домашнее животное. Или сорока, так как это птица.) — Загадайте любое животное и опишите его. — Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает.) — Сегодня на уроке мы будем говорить о значении слов.
|
|||
|