|
|||
IV. Работа по теме урока. Запишите предложения, состоящие только из основы. V. Физкультминутка. VII. Рефлексия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 IV. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока. (Что такое распространенные и нераспространенные предложения?) Упр.39 (с. 35). — Прочитайте текст. Озаглавьте его. (Утро.) — На какие две группы можно разделить все предложения в тексте? (1 — предложения, состоящие только из основы; 2 — предложения, состоящие из основы и второстепенных членов предложения.) — Запишите предложения, состоящие только из основы — Прочитайте правило и скажите, как называются предложения, которые вы выписали. (Нераспространенные, потому что они состоят только из основы.) — Как называются предложения, которые вы не выписывали? (Распространенные, потому что в них, кроме основы, есть второстепенные члены предложения.) V. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. VI. Закрепление изученного материала Упр. 40 (с. 35). — Прочитайте запись. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не связаны по смыслу.) — Составьте из слов нераспространенное предложение. (Лисятки играют.) — Составьте распространенное предложение. (Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.)
— Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения. — Какое из записанных предложений вам нравится больше? Упр. 41 (с. 36). (Фронтальная работа.) — Самостоятельно дополните любое предложение, чтобы оно стало распространенным, и запишите его. Если не знаете, как написать слово, спросите у родителей. VII. Рефлексия — Родители читаю предложения; если вы считаете, что оно распространенное, то ставите букву Р, нераспространенное — Н.(Ответы записываем с новой строки через запятую) Пришла весна. Распустились первые цветы. Это смелые подснежники выглянули из-под снега. Мерзнут подснежники. Они рады весеннему свету. Ответ: Н, Р, Р, Н, Р. VIII. Подведение итогов урока — Что нового узнали на уроке? — Какие предложения называются распространенными? — Какие предложения называются нераспространенными? — Для чего нужно уметь составлять распространенные предложения? I.. Домашнее задание Выполнить упр. 42 (с. 36).Выуч. прав. с 35, пов. прав. с 31-33 Предлагаю просмотреть презентацию перейдя по ссылке https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/11/02/rasprostranyonnye-i-nerasprostranyonnye-predlozheniya-2
|
|||
|