Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





IV. Работа по теме урока. Запишите предложения, состоящие только из основы. V. Физкультминутка. VII. Рефлексия



IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока. (Что та­кое распространенные и нераспространенные предложения?) Упр.39 (с. 35).

Прочитайте текст. Озаглавьте его. (Утро.)

На какие две группы можно разделить все предложения в тексте? (1 — предложения, состоящие только из основы; 2 — предложения, состоящие из основы и второстепенных членов предложения.)

— Запишите предложения, состоящие только из основы

— Прочитайте правило и скажите, как называются предложе­ния, которые вы выписали. (Нераспространенные, потому что они состоят только из основы.)

Как называются предложения, которые вы не выписывали? (Распространенные, потому что в них, кроме основы, есть второстепенные члены предложения.)

V. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VI. Закрепление изученного материала Упр. 40 (с. 35).

— Прочитайте запись. Можно ли сказать, что это предложе­ние? (Нет, слова не связаны по смыслу.)

Составьте из слов нераспространенное предложение. (Лисятки играют.)

Составьте распространенное предложение. (Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.)

 

— Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения.

— Какое из записанных предложений вам нравится больше?

 Упр. 41 (с. 36). (Фронтальная работа.)

— Самостоятельно дополните любое предложение, чтобы оно стало распространенным, и запишите его. Если не знаете, как написать слово, спросите у родителей.

VII. Рефлексия

— Родители читаю предложения; если вы считаете, что оно распро­страненное, то ставите букву Р, нераспространенное — Н.(Ответы записываем с новой строки через запятую)

Пришла весна.

Распустились первые цветы.

Это смелые подснежники выглянули из-под снега.

Мерзнут подснежники.

Они рады весеннему свету.

Ответ: Н, Р, Р, Н, Р.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового узнали на уроке?

— Какие предложения называются распространенными?

— Какие предложения называются нераспространенными?

— Для чего нужно уметь составлять распространенные пред­ложения?

I.. Домашнее задание

Выполнить упр. 42 (с. 36).Выуч. прав. с 35, пов. прав. с 31-33 Предлагаю просмотреть презентацию перейдя по ссылке

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/11/02/rasprostranyonnye-i-nerasprostranyonnye-predlozheniya-2



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.