Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию



1. Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

1.1. Верны ли следующие суждения о личности?

А) Главным в характеристике личности являются участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности.

В) Новорожденный человек является личностью

1) верно только А;                3) верно и А, и В;

2) верно только В;                4) оба суждения неверны.

1.2. Одна из характеристик человека, как индивидуального феномена, отражающая его социальную сущность

А) индивид

В) личность

С) индивидуальность

D) гражданин

1.3. Субъект с присущими ему индивидуальными чертами и качествами- интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, являющимися продуктом определённой социальной среды

А) индивидуальность

В) личность

С) индивид

D) гражданин

1.4.Биологизаторские концепции объясняют природу и поведение человека влиянием

А) общества

В) инстинктов

С) образование

       D) культуры

 1.5. Автором теории антропогенеза является

А) Шестов

В) Дарвин

С) Ницше

       D) Мулдашев

1.5. Эволюционная концепция возникновения человека предложена

А) Фрейдом

В) Дарвином

С) Энгельсом

       D) Ницше

1.6. Автором теории о том, что существуют две гипотезы происхождения человека является

А) Ницше

В) Дарвин

С) Шестов

       D) Мулдашев

Примечание: в тестовых заданиях возможен только один правильный ответ.

2. Вопросы для дискуссии.

1.Может ли человек искренне сказать о себе — чего в нем больше: супершимпанзе или философа (художника, святого)?

2.Можно ли, исходя из рассуждений Л. Шестова, сказать, что некоторые люди произошли от Бога, а некоторые от обезьяны?

3.В философии давно живет идея о параллелизме микро- и макрокосма, т.е. человек — это космос в миниатюре, столь же сложный и столь же загадочный. В нем, как в зеркале, отражается большой космос. Это ли имел в виду Р.Декарт, когда говорил, что тот, кто сможет все рассказать о себе, опишет всю Вселенную? Можно ли сказать, что, когда человек умирает, умирает целая Вселенная?

4.Один древний мудрец сказал, что для человека нет более интересного объекта, чем сам человек. Согласны ли вы с этим мнением?

5.Какой тип приятеля наиболее предпочтителен для Вас, если классифицировать всех людей по Л.Шестову: мозговой, желудочный или мускульный?

6.Можно ли считать личностью каждого человека?

  7.Почему творчество является одной из волнующих проблем XXI века?

8.Что такое гениальность?

9.Можно ли утверждать, что творческие люди – главное богатство любого общества? Подготовить аргументы и факты для обоснования своего мнения.

10.Что такое любовь с точки зрения философии и в вашем понимании?

11. Почему тема любви была очень близка русской философии?

12.Согласны ли вы с мнением Н. Бердяева о том, что любая жертва во имя любви может быть оправдана? Подготовить аргументы и факты для обоснования своего мнения.

13.Как вы понимаете слова С. Франка, что «в любви человек может прервать скорлупу своего эгоизма»?

14.Согласны ли Вы с утверждением Ф. де Ларошфуко: «Любовь одна, но подделок под нее тысячи». Подготовить аргументы для обоснования своего мнения.

15. Очень многие отождествляют счастье с полным удовлетворением своих потребностей: у них всё есть, они богато живут, им легко даются физические и духовные удовольствия - что ещё надо для счастья? Каково Ваше мнение по данному вопросу? Обоснуйте своё мнение аргументами и фактами.

16.Как Вы понимаете слова Ж.Ж.Руссо? «Сама по себе жизнь ничего не значит; цена ее зависит от ее употребления».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.