|
|||
Проблема человека и его сознания в философии»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Раздел 3 «Проблема человека и его сознания в философии» Тема 3.2 «Человек как главная философская проблема» Практическое занятие №2
«Человек как главная философская проблема» Задание: 1. Выполнить в тетради тест. 2. Подготовиться к дискуссии(составить тезисный конспект по вопросам дискуссии). Обеспеченность занятия (средства обучения):
Губин В.Д. Философия/В.Д.Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов-М.: ТОН- Остожье,2009.-704 с. Гуревич П.С. Основы философии/П.С. Гуревич-М.:Гардарики,2008.-439 с. Спиркин А.Г. Философия / А.Г.Спиркин –М.: Гардарики, 2010.-736 с. http://filosof.historic.ru/books/c0005_1.shtml 2.Справочная литература: Алексеев П.В.Хрестоматия по философии/П.В.Алексеев-М.: Проспект,2008.-576 с. 3.Технические средства обучения - мультимедийные средства. 4.Тесты. 5.Рабочая тетрадь по основам философии. 6.Ручка. 7.Тексты источников.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия Проблема человека – одна из основных во всей мировой философской мысли. И один из важнейших вопросов, который их интересовал, это происхождение человека. Единого мнения по этому вопросу не существует. Первобытная религия-тотемизм – связывает происхождение человека с растениями, животными и частями поверхности земли. Христианская религия считает, что человека создал Бог. Согласно теории Дарвина человек произошёл от обезьяны. Русский философ Л.Шестов считал, что верны и библейская и дарвиновская теории происхождения человека. По мнению немецкого философа Фридриха Ницше человек вообще ещё не возник, в массе своей он ещё остаётся супершимпанзе. Сторонники космической теории считают, что нашими предками были пришельцы из Космоса. Мутационная теория объясняет происхождение человека мутацией обезьян, возникшей под влиянием усиленной радиацией, возникшей в результате землетрясения около 3-миллионов лет назад и разлома земной коры. Человек – высшая ступень организмов на земле, отдельный представитель человеческого рода без выделения его индивидуальных особенностей. Индивид - отдельно взятый представитель человеческого рода с выделением его индивидуальных особенностей. Личность – высшая ступень развития индивида, совокупность конкретных социальных качеств, которыми он обладает, и социальных отношений, в которые он включён. Личность – это продукт общественных отношений. Индивидуальность – неповторимое своеобразие индивида, набор его уникальных свойств, отличающих его от других личностей. Творчество – это деятельность, в результате которой рождается нечто новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью. Творчество – это результат созидательной деятельности. Любовь – это глубинное человеческое влечение, захватывающее всё существо человека. Она проявляется как глубоко индивидуальное, сугубо личностное, уникальное чувство. Французский писатель Стендаль попытался выделить четыре рода любви: любовь-страсть, любовь-влечение, физическая любовь и любовь- тщеславие. Существуют и иные понимания любви: братская, материнская, эротическая любовь. Счастье – чувство глубокого наслаждения, состояние удовлетворённости человека своей жизнью, её смыслом, целью, достигнутыми результатами. З.Фрейд связывал проблему счастья с обретением смысла жизни. Он писал, что если бы жизнь не имела никакого смысла, то она потеряла бы и всякую ценность. Ужас перед конечностью человеческого бытия вечен и неустраним. Страх перед смертью заложен в самой человеческой природе, в самой тайне жизни. В разные времена, в разные культуры к ней относились по-разному. Свобода - это философское понятие, отражающее неотъемлемое право человека реализовать свою человеческую волю. Свобода, если она не соотнесена с требованиями нравственности, целесообразности, интересами общества, превращается во вседозволенность.
|
|||
|