Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Информационное приложение. Изучите технологии развивающих занятий  с ребенком в возрасте 2-3 лет.. Т. №3 Игры, направленные на вызывание у ребенка интереса к звукам и действиям с предметами с целью произведения звуков



Информационное приложение

Изучите технологии развивающих занятий  с ребенком в возрасте 2-3 лет.

 

 

Технологии:

 

Т. №1 Приветствие малыша педагогом и педагога малышом и мамой (делаем на каждом занятии, см. описание для детей 7-12 мес.)

Т. №2 Предоставление ребенку возможности самому проявить интерес к чему-либо (см. описание для детей 7-12 мес.)

__________________________________________________________

Т. №3 Игры, направленные на вызывание у ребенка интереса к звукам и действиям с предметами с целью произведения звуков

· Игра с барабаном

· Обучение ребенка условно-рефлекторной двигательной реакции на звук

· Игра «Волшебный мешочек №1» (предметы, производящие звуки)

· Игра с шумящими баночками

· Игра «коробка шумит- коробка молчит»

· Игра в прятки

· Игра с электрическими и механическими заводными звучащими игрушками

 

Рассмотрим психо-коррекционные технологии подробно:

 

Т3. 1Игра с барабаном

Используется игра, описанная выше для детей до года.

 

Т3. 2 Условно-рефлекторная двигательная реакция на звук

Данная технология включает 6 основных этапов работы.

Эту технологию мы изучали на занятиях.

 

Т3. 3 Игра «Волшебный мешочек №1» (предметы, производящие звуки)

Используется игра, описанная выше для детей до года.

В мешочек можно положить предметы, перечисленные для этой игры с детьми в возрасте 1-2 лет. Для детей в возрасте 2-3 лет можно увеличить число предметов до 7-8.

Т3. 4 Игра с шумящими баночками

Используется игра, описанная выше для детей 1-2 лет.

Дополнительно можно также использовать 2 одинаковые банки, в одной из которых лежит один предмет, например, крышка из-под йогурта, а в другом – 5-7 крышек, обращая внимание на различия в звучании этих банок. Мама с ребенком прячут в одной коробке одну крышку, а в другой несколько крышек, пока сурдопедагог закрыл глаза руками. Потом ребенок трясет коробки, а сурдопедагог должен угадать один или много там крышек.

 

Т3. 5 Игра «коробка шумит- коробка молчит»

Используется игра, описанная выше для детей 1-2 лет.

Дополнительно можно также использовать коробочки с одинаковыми наполнителями - во время игры взрослые помогают ребенку при потряхивании подобрать по звуку 2 одинаковые коробочки.

 

Т3. 6 Игра «Что ты слышал?»

Цели игры/упражнения:

1) научить ребенка различать звучания 2-4 разных предметов,

2) научить воспроизводить звучание, слушая звук.

Оборудование: барабан с палочками, колокольчик, шарманка.

1. Педагог достает барабан, называя его «барабан», ударяет по нему: «Бум-бум».

2. Показывает: «Громко!» и дает ребенку поиграть в барабан.

3. Взрослые показывают, что слышат и радуются, когда ребенок ударяет по барабану.

4. Педагог берет барабан и кладет его на стол, говоря «Тут», сопровождая жестом.

5. Затем педагог достает колокольчик и звенит, называет его: «Динь-динь! Звонок».

6. Мама показывает на ухо, обращая внимание малыша: «Слышу! Здорово!»

7. Дают звонок малышу, чтобы он позвенел им.

8. Педагог кладет колокольчик рядом с барабаном «Тут».

9. Последовательно ударяя по барабану и звеня колокольчиком, педагог дает малышу послушать и запомнить звуки.

10. Затем учим малыша повторять звук, который он слышал.

11. Педагог ударяет по барабану так, чтобы малыш видел действие, и спрашивает, сопровождая слова жестами: «Что слышал? Покажи. Барабан? Звонок?» .Если ребенок не понимает, что от него требуется, то за него эти действия выполняет мама, произнося: «Барабан, бум!».

12. Потом мама делает это вместе с ребенком.

13. После того как ребенок научится повторять действие, когда он видит педагога, педагог прячет игрушки под столом. В этом случае ребенок не видит действия педагога и должен показать нужную игрушку только по звучанию.

14. Интерес ребенка можно поддержать, предложив ему издавать звук, а маме узнавать, был ли это барабан или звонок.

15.  Мама может нарочно делать иногда ошибку, что страшно радует малыша, и он поправляет ее.

16. По мере того как малыш научится различать 2 игрушки, можно присоединить 3-ю игрушку – шарманку.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.