|
|||
План написания сочинения-рассуждения ЕГЭ - 2022Стр 1 из 2Следующая ⇒ План написания сочинения-рассуждения ЕГЭ - 2022 1. Вступление (подведение к проблеме). 2. Формулировка проблемы исходного текста. а) формулируем проблему в виде повествовательного предложения: -В предложенном для анализа тексте К.Г. Паустовский рассматривает проблему (чего?) - Автор этого текста, К.Г. Паустовский, обращает внимание читателей на проблему (чего?) - Текст К. Г. Паустовского заставил меня задуматься над проблемой (чего?) - Предложенный для анализа текст К.Г. Паустовского посвящен проблеме (чего?) - В тексте К.Г. Паустовского рассматривается проблема (чего?) б) формулируем проблему в виде вопросительного предложения: - Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, что значит, кого и т.д.)? Над этим вопросом предлагает нам задуматься К.Г. Паустовский. - Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, что значит, кого и т.д.)? Этой проблеме посвящен текст К.Г. Паустовского. - Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, что значит, кого и т.д.)? Эту проблему рассматривает в своем тексте К.Г. Паустовский. - Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, что значит, кого и т.д.)? Такова проблема, над которой предлагает нам поразмышлять К.Г. Паустовский. 3. Комментарий проблемы –это рассуждения по поводу выделенной проблемы. Это пояснение того, какой жизненный материал выбирает автор, чтобы привлечь внимание читателей к проблеме и дать понять свою позицию по этому вопросу. Обязательны 2 примера-иллюстрации, важные для понимания проблемы, + пояснение к каждому примеру + смысловая связь между ними+ пояснение этой смысловой связи а) переход к первому примеру- иллюстрации: - Размышляя над данной проблемой, писатель вспоминает случай из собственной жизни и рассказывает о том, как… - Размышляя над этим вопросом, писатель рассказывает историю о том, как… - Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, писатель обращается к героическим событиям прошлого и рассказывает о том, как… - Вовлекая читателя в размышления над этой проблемой, писатель приводит данные научных исследований… - Анализируя факты из биографии известного ученого (поэта, путешественника), автор высказывает предположение о том, что… - Автор текста приводит примеры того, как люди по-разному… - Автор текста подтверждает свои мысли, цитируя известного… - Автор осуждает героя за… - Автор восхищается людьми, которые… - Автора беспокоит тот факт, что… б) пояснение примера: - Так писатель показывает… - Описывая состояние героя, … - Описывая действия героя… - Этот пример показывает, что… - Эти слова помогают понять… - Это свидетельствует о том, что…
|
|||
|