Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Средняя группа (второй год обучения).



Средняя группа (второй год обучения).

Количество детей- 10

Тема занятия Задачи
Сентябрь    
  «Воздушные шары» 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Развивать эстетическое и образное восприятие.
  «Бусы для Люси» 1. Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету. 2. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. 3. Закреплять знания о цвете. 4. Развивать чувство ритма.
Октябрь    
  «Чудо-грибочки» 1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах. 2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. 3. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. 4. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
  «Осеннее дерево» 1. Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии. 2. Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. 3. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. 4. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. 5. Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.
Ноябрь    
  «Птичка» 1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. 2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. 3. Развивать аккуратность в работе с пластилином. 4. Воспитывать любознательность, интерес к познанию.
  «Ёжик» 1. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. 2. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. 3. Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости. 4. Развивать мелкую моторику. 5. Воспитывать аккуратность в работе.
Декабрь    
  «Снеговик» 1. Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости. 2. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму. 3. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.
  «Украсим ёлочку новогодними игрушками». 1. Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы. 2. Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений. 3. Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника. 4. Развивать интерес к работе.
Январь    
  «Украсим Кате чашку» 1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. 2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. 3. Развивать аккуратность в работе с пластилином. 4. Закрепить знания о цветах.
  «Рыбки в аквариуме» 1. Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях. 2. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. 3. Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки. 4. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.
Февраль    
  «Украсим торт» 1. Продолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге. 2. Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями, 3. Вызывать радость от проделанной работы. 4. Развивать согласованность в работе обеих рук 5. Воспитывать аккуратность.
  «Мышка-норушка и золотое яичко» 1. Формировать умение изображать с помощью пластилина сказочных героев. 2. Продолжать формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. 3. Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание. 4. Развивать сюжетно-игровой замысел.
Март    
  «Веточка мимозы в подарок маме» 1. Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме. 2. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. 3. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. 4. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.
  «Украсим туфельку» 1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. 2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. 3. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей. 4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Апрель    
  «Самолёт летит» 1. Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. 2. Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей. 3. Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание. 4. Закрепить знания о голубом и синем цветах
  «Разноцветный светофорчик». 1. Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов. 2. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. 3. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. 4. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
  «Черепаха» 1. Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. 2. Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. 3. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. 4. Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Май    
  «Цветик-семицветик» 1. Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости. 2. Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой. 3. Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального. 4. Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. 5. Закреплять знания об основных цветах спектра.
  «Радуга-дуга» 1. Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. 2. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук. 3. Продолжать Формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. 4. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга) 5. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.