|
|||
Перспективное планирование кружкаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Перспективное планирование кружка «Весёлый комочек» (пластилинография) с детьми среднего дошкольного возраста.
Составила: Астафьева А.А.
2014-2015г «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов. Актуальность. Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта. Природа наделила человека зрением - бесценным даром, благодаря которому мы получаем 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира. Программа работы кружка пластилинографии «Весёлый комочек» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста под девизом: растём, развиваемся через познание, творчество, игру. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка, поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию. Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным. Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью. Цель работы: развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии. Задачи: 1. формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии ; 2. закреплять умение работать на заданном пространстве; 3. закрепить приёмы лепки; 4. развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия; 5. развивать мелкую моторику пальцев рук; 6. развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги; 7. развивать внимание, памяти, речи, мышления; 8. развивать зрительно-моторную координацию; 9. воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им; 10. воспитывать стремление к поиску, самостоятельности. Принципы построения программы: 1. От простого к сложному. 2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой. 3. Научность. 4. Доступность. 5. Системность знаний. 6. Воспитывающая и развивающая направленность. 7. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков. 8. Активность и самостоятельность. 9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей. Этапы кружковой работы с детьми: • опрос-анкетирование родителей, изучение интересов и потребностей детей; • изучение методических рекомендаций; • создание условий для проведения кружковой работы; • подведение итогов. Предполагаемые результаты работы: • у ребёнка развит интерес к творческой деятельности; • усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии; • мелкая моторика развита на достаточном уровне; • ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца. Материал: 1. Плотный цветной картон. 2. Цветной пластилин. 3. Доска для лепки. 4. Салфетка для рук. 5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия.
|
|||
|