|
|||
ТЕМЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ2.1.ТЕМЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ 1.Общепсихологические представления о структуре и динамике восприятия как сложной психической деятельности. Операциональные, регуляторные и мотивационные компоненты перцептивной сферы. 2.Нейропсихологический подход к изучению сенсорных и гностических расстройств. Клинические модели. 3.Нарушения восприятия при поражениях задних отделов мозга. 4.Зрительные агнозии. Нарушения зрительного восприятия при локальных поражениях мозга и при психических расстройствах. Различные подходы к классификации зрительных агнозий и пониманию их мозговой организации. Межполушарная асимметрия в процессах зрительного восприятия. Возрастные особенности зрительного гнозиса в норме и патологии. 5.Слуховые агнозии. Нарушения слухового восприятия при локальных поражениях мозга и при психических расстройствах. Нарушения слухового восприятия при поражениях правого и левого полушарий мозга. Нарушения слухового восприятия в синдроме ОПА. 6.Тактильные агнозии. Нарушения тактильного восприятия при локальных поражениях мозга и при психических расстройствах. Нарушения тактильного восприятия при поражениях правого и левого полушарий мозга. Нарушения тактильного восприятия в синдроме ОПА. Возрастные особенности тактильного гнозиса в норме и патологии. Тактильное восприятие при разных типах ПЛО в норме. 7.Псевдоагнозии при поражениях лобных отделов мозга. 8.Участие глубинных подкорковых структур мозга в перцептивных процессах. 9.Восприятие пространства и его мозговая организация. Культурно-исторический подход к изучению пространственного восприятия и пространственных представлений. Синдром ОПА, его клинические проявления и методы исследования. 10.Восприятие и переживание времени: психологические и мозговые механизмы. 11.Восприятие речи. Нарушения при локальных поражениях мозга и данные о роли правого и левого полушарий. 12.Нейропсихологические исследования восприятия эмоций и социальной перцепции. Информационная теория эмоций. 13.Нейропсихологические исследования индивидуальных различий в сфере перцептивных процессов. 14.Методы и методики исследования восприятия в экспериментальной и клинической нейропсихологии. 15.Общепсихологические представления о внимании. Роль внимания в познавательной деятельности. Мотивационные и когнитивные аспекты внимания. 16.Нейропсихологический подход к изучению нарушений внимания. 17.Нарушения внимания при поражениях глубинных подкорковых структур, задних и передних отделов мозга. 18.Экспериментальные и диагностические методики, используемые в нейропсихологических исследованиях внимания. 19.Индивидуальные различия мозговой организации внимания. 3.1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ ЛЕКЦИЙ В ЦЕЛОМ
|
|||
|