Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»

Факультет психологии

 

УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета психологии

МГУ имени М.В.Ломоносова,

член-корр. РАО, профессор _____________Ю.П.Зинченко

«___»_______________20___ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(КУРС ЛЕКЦИЙ)

 

Нейропсихология перцептивных процессов и внимания

Neuropsychology of  perception and attention

(Наименование дисциплины на английском языке)

Специальность: Клиническая психология

 

Специализация: Нейропсихология, нейрореабилитация, коррекционно-развивающее обучение и когнитивные нейронауки

 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет

2 зачётные единицы, 72 академических часа.

 

Квалификация выпускника

СПЕЦИАЛИСТ

Очная форма обучения

Продолжительность обучения – 6 лет

 

Программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемого МГУ имени М.В. Ломоносова по специальности

«Клиническая психология»

 

г. Москва

 

 

        

 

Краткое описание программы учебной дисциплины на русском языке:

 Курс лекций посвящен нейропсихологическим исследованиям перцептивных процессов и внимания. Анализируются нарушения зрительного, слухового, тактильного восприятия, а также восприятия пространства и времени при мозговых поражениях различной локализации, латерализации и этиологии. Клинические данные сопоставляются с результатами исследования психически здоровых испытуемых разного возраста и образовательного уровня. Обсуждается проблема индивидуальных различий в мозговой организации перцептивных процессов, а также возможности нейропсихологического исследования социальной перцепции. Рассматриваются нарушения различных уровней и форм внимания, возникающие при поражениях глубинных подкорковых структур, задних и передних отделов мозга. Обсуждается межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие в процессах внимания.    Специально обсуждаются нейропсихологические диагностические методики, с помощью которых исследуются перцептивные процессы и внимание, а также приемы, применяемые для восстановления этих функций в контексте нейропсихологической реабилитации и для их развития при минимальных мозговых дисфункциях в детском возрасте.    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.