|
|||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫСтр 1 из 4Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» Факультет психологии
УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, член-корр. РАО, профессор _____________Ю.П.Зинченко «___»_______________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРС ЛЕКЦИЙ)
Нейропсихология перцептивных процессов и внимания Neuropsychology of perception and attention (Наименование дисциплины на английском языке) Специальность: Клиническая психология
Специализация: Нейропсихология, нейрореабилитация, коррекционно-развивающее обучение и когнитивные нейронауки
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 академических часа.
Квалификация выпускника СПЕЦИАЛИСТ Очная форма обучения Продолжительность обучения – 6 лет
Программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемого МГУ имени М.В. Ломоносова по специальности «Клиническая психология»
г. Москва
Краткое описание программы учебной дисциплины на русском языке: Курс лекций посвящен нейропсихологическим исследованиям перцептивных процессов и внимания. Анализируются нарушения зрительного, слухового, тактильного восприятия, а также восприятия пространства и времени при мозговых поражениях различной локализации, латерализации и этиологии. Клинические данные сопоставляются с результатами исследования психически здоровых испытуемых разного возраста и образовательного уровня. Обсуждается проблема индивидуальных различий в мозговой организации перцептивных процессов, а также возможности нейропсихологического исследования социальной перцепции. Рассматриваются нарушения различных уровней и форм внимания, возникающие при поражениях глубинных подкорковых структур, задних и передних отделов мозга. Обсуждается межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие в процессах внимания. Специально обсуждаются нейропсихологические диагностические методики, с помощью которых исследуются перцептивные процессы и внимание, а также приемы, применяемые для восстановления этих функций в контексте нейропсихологической реабилитации и для их развития при минимальных мозговых дисфункциях в детском возрасте.
|
|||
|