|
|||
Фазный ротор .. Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Фазный ротор . У фазного ротора в пазы сердечника уложена трехфазная обмотка . Три конца этой обмотки соединены в общую точку ,а три начала обмоток соединены с контактными кольцами, которые в свою очередь через щеточные скользящие контакты соединяются с пусковыми реостатами. Включение пусковых реостатов в цепь обмотки ротора позволяет значительно уменьшить ток в машине в момент пуска . По мере раскрутки двигателя пусковой ток уменьшается и пусковые реостаты выводятся из цепи обмоток ротора .
Рис.6 Фазный ротор 1 — трехфазная обмотка ротора 2 — вал двигателя 3 — контактные кольца 4 — скользящие контакты (щетки) 5 — пусковые реостаты 6 - сердечник ротора 7 - подшипник
Рис. 7Запуск фазного ротора в работу.
На рисунке: 1 — трехфазная обмотка ротора 2 — вал двигателя 3 — контактные кольца 4 — скользящие контакты (щетки) 5 — пусковые реостаты 6 - сердечник ротора 7 - подшипник На паспортной табличке, прикрепленной к корпусу двигателя указывают следующие данные двигателя : · мощность [ кВт ] напряжение [ В ] схема соединения обмоток [* или ∆ ] · потребляемый ток [ А ] число оборотов вала [ об/мин ] · коэффициент мощности cos φ КПД [ % ] частота тока. Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя Наибольшее распространение среди электрических двигателей получили трехфазные асинхронные двигатели. Асинхронный двигатель состоит из двух принципиально важных частей : - неподвижной части – статора - подвижной – ротора. На статоре расположена трехфазная обмотка. При подключении обмотки статора к трехфазной сети в ней возникает вращающееся магнитное поле. Скорость вращения зависит от числа полюсов обмотки статора и определяется формулой:
(об / мин) Где: f1 =50 Гц - частота тока в сети. p – число пар полюсов обмотки статора. Таким образом, при одной паре полюсов n1= 3000 об/мин, при р=2, n1 = 1500 , при р=3, n1 = 1000 , при р=4, n1 = 750 об / мин. На роторе устанавливается, как правило, короткозамкнутая обмотка, изготовленная в виде алюминиевых стержней, закороченных с обоих сторон кольцами. Такая обмотка называется "беличьим колесом". В начальный момент ротор неподвижен, поэтому вращающееся магнитное поле статора с большой скоростью пересекает стержни обмотки ротора, наводя в них большую ЭДС. Так как стержни замкнуты накоротко, то в обмотке ротора возникает большой ток . Этот ток называется пусковым. Его значение обычно превышает значение номинального тока в 7 раз. Если этот ток будет действовать длительно, то это может привести к выходу двигателя из строя. При возникновении тока в обмотке ротора в нем также возникает магнитное поле, которое взаимодействуя с вращающимся магнитным полем статора приводит ротор во вращение. При увеличении скорости вращения ротора взаимная скорость перемещения полей статора и ротора уменьшается, уменьшается ЭДС и ток в роторе, достигая номинального значения. Однако, исходя из принципа работы двигателя, скорость вращения ротора никогда не станет равной скорости вращающегося магнитного поля статора, так как при этом пропадает возможность индуктирования ЭДС в обмотке ротора и, соответственно, возникновения магнитного поля ротора. Это противоречит принципу работы двигателя. Двигатель потому и называется асинхронным, потому что скорость вращения ротора всегда меньше скорости вращающегося магнитного поля статора. Относительное отставание ротора от вращающегося магнитного поля статора характеризуется скольжением.
Где: n1 – скорость вращающегося магнитного поля статора. n2 – скорость вращения ротора При пуске s = 1 , при номинальном режиме работы двигателя s= 4 – 6 % .
|
|||
|