Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Устройство трехфазного асинхрон­ного двигателя



Устройство трехфазного асинхрон­ного двигателя

Асинхронный электродвигатель переменного тока состоит из двух основных частей:

- неподвижной части - статора;

- подвижной части- ротора;

Подвижный ротор сопрягается с неподвижным статором с помощью подшипников, установленных в подшипниковые щиты.

Устройство асинхронного двигателя представлено на рисунке :

На рисунке обозначены:

1 – передний подшипниковый щит 2 – выходной конец вала

3 – уплотнение подшипника 4 – шарикоподшипник

5 – лопатки вентилятора ротора 6 – короткозамыкающее кольцо

7 – болт 8 – станина 9 – рым-болт 10 – сердечник статора

11 – сердечник ротора 12 – обмотка статора 13 – винт крепления кожуха вентилятора 14 – кожух вентилятора 15 – задний подшипниковый щит

16 – вентилятор 17 – стопорное кольцо 18 – стопорный винт вентилятора

 

 

       Рис.2 Устройство асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

 

                                          

Рис.3 Основные детали асинхронного двигателя

 

На рисунке обозначены:

1 – сердечник статора  2 – обмотка статора 3 – станина

4 – сердечник ротора 5 – короткозамыкающее кольцо 6 – вал

7 – передний подшипниковый щит 8 – задний подшипниковый щи

Статорсостоит из станины и сердечника с обмоткой.

 Станина выполняется из стали, чугуна или алюминиевых сплавов.

Сердечник набирают из штампованных листов электротехнической стали, изолированных между собой бумагой, лаком или слоем окиси. Изоляция необходима для ограничения величины вихревых токов и уменьшения нагрева сердечника.

Обмотка статора выполняется из медной изолированной проволоки круглого или

прямоугольного сечения, которая укладывается в пазы сердечника.

 

                      

Рис. 4  Устройство статора

 

На рисунке   обозначены:

1 – обмотка статора 2 – станина 3 – резьбовое отверстие под рым-болт

4 – болты крепления сердечника 5 – сердечник статора 6 – ребра охлаждения

7 – отверстия для анкерных крепежных болтов 8 – болт заземления

9 – лапа 

Подшипниковые щиты - представляют собой крышки, закрывающие станину с двух

сторон. В подшипниковые щиты встраиваются подшипники качения или скольжения которые обеспечивают механическую связь между неподвижным статором и подвижным ротором.

Ротор состоит из стального вала, сердечника и обмотки. В зависимости от конструкции роторы бывают:

·  ротор короткозамкнутый;

·  ротор фазный ;

Короткозамкнутый роторпредставляет собой сердечник, набранный из листов электротехнической стали и напрессованный на вал. В пазы сердечника заливается расплавленный алюминий , который при застывании образует алюминиевую обмотку, состоящую из стержней замкнутых накоротко алюминиевыми кольцами. Такая обмотка называется " беличье колесо " , а ротор - короткозамкнутым.

         

Рис.5  Короткозамкнутый ротор

 

На рисунке обозначены:

1 – вал 2 – лопатки вентилятора ротора 3 – короткозамыкающее кольцо

4 – сердечник ротора 5 – шпонка сердечника 6 – стяжная шпилька

7 – шпонка вентилятора двигателя  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.