|
|||
Устройство трехфазного асинхронного двигателяУстройство трехфазного асинхронного двигателя Асинхронный электродвигатель переменного тока состоит из двух основных частей: - неподвижной части - статора; - подвижной части- ротора; Подвижный ротор сопрягается с неподвижным статором с помощью подшипников, установленных в подшипниковые щиты. Устройство асинхронного двигателя представлено на рисунке : На рисунке обозначены: 1 – передний подшипниковый щит 2 – выходной конец вала 3 – уплотнение подшипника 4 – шарикоподшипник 5 – лопатки вентилятора ротора 6 – короткозамыкающее кольцо 7 – болт 8 – станина 9 – рым-болт 10 – сердечник статора 11 – сердечник ротора 12 – обмотка статора 13 – винт крепления кожуха вентилятора 14 – кожух вентилятора 15 – задний подшипниковый щит 16 – вентилятор 17 – стопорное кольцо 18 – стопорный винт вентилятора
Рис.2 Устройство асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Рис.3 Основные детали асинхронного двигателя
На рисунке обозначены: 1 – сердечник статора 2 – обмотка статора 3 – станина 4 – сердечник ротора 5 – короткозамыкающее кольцо 6 – вал 7 – передний подшипниковый щит 8 – задний подшипниковый щи Статорсостоит из станины и сердечника с обмоткой. Станина выполняется из стали, чугуна или алюминиевых сплавов. Сердечник набирают из штампованных листов электротехнической стали, изолированных между собой бумагой, лаком или слоем окиси. Изоляция необходима для ограничения величины вихревых токов и уменьшения нагрева сердечника. Обмотка статора выполняется из медной изолированной проволоки круглого или прямоугольного сечения, которая укладывается в пазы сердечника.
Рис. 4 Устройство статора
На рисунке обозначены: 1 – обмотка статора 2 – станина 3 – резьбовое отверстие под рым-болт 4 – болты крепления сердечника 5 – сердечник статора 6 – ребра охлаждения 7 – отверстия для анкерных крепежных болтов 8 – болт заземления 9 – лапа Подшипниковые щиты - представляют собой крышки, закрывающие станину с двух сторон. В подшипниковые щиты встраиваются подшипники качения или скольжения которые обеспечивают механическую связь между неподвижным статором и подвижным ротором. Ротор состоит из стального вала, сердечника и обмотки. В зависимости от конструкции роторы бывают: · ротор короткозамкнутый; · ротор фазный ; Короткозамкнутый роторпредставляет собой сердечник, набранный из листов электротехнической стали и напрессованный на вал. В пазы сердечника заливается расплавленный алюминий , который при застывании образует алюминиевую обмотку, состоящую из стержней замкнутых накоротко алюминиевыми кольцами. Такая обмотка называется " беличье колесо " , а ротор - короткозамкнутым.
Рис.5 Короткозамкнутый ротор
На рисунке обозначены: 1 – вал 2 – лопатки вентилятора ротора 3 – короткозамыкающее кольцо 4 – сердечник ротора 5 – шпонка сердечника 6 – стяжная шпилька 7 – шпонка вентилятора двигателя
|
|||
|