Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Меня зовут Джордан Белфорт. В год, когда мне исполнилось 26, я успел заработать 49 миллионов долларов. С ума сойти: добавить еще 3 и получилось бы по миллиону в неделю».



«Меня зовут Джордан Белфорт. В год, когда мне исполнилось 26, я успел заработать 49 миллионов долларов. С ума сойти: добавить еще 3 и получилось бы по миллиону в неделю».

За свое карьеру режиссера Мартин Скорсезе рассмотрел американскую криминальную драму с разных точек зрения. Сегодняшний «Волк с Уолл-стрит» - это крайность цинизма, «черный» юмор на тему современного криминального изыска – глобального финансового мошенничества. Это рассказ об интоксикации жадностью, где всегда в избытке адреналин, секс, наркотики и бесперебойная эйфория от легкой наживы.

Картина основана на реальных событиях и повествует о невероятном возвышении и грехопадении Джордана Белфорта (Лео ДиКаприо, 3 номинации на лучшую мужскую роль в различных премиях), нью-йоркском биржевом маклере, который вместе со своей командой брокеров делает гигантское состояние, обманывая инвесторов на миллионы. Из законопослушного юного работника с Уолл-стрит Белфорт вскоре превращается в матерого волка, финансового воротилу, «IPO-ковбоя». С присущей юности широтой Джордан вкладывает свой баснословный капитал во все прелести жизни: женщин, машины, кокаин и прочее. Жена-супермодель, жизнь без границ, потребление без границ. Но как раз в тот момент, когда компания Белфорта «Стрэттон Оукмонт» взлетает до небес гедонизма, ФБР и Комиссия по ценным бумагам и биржам умножает его империю на ноль.   

 

Среди волков: персонажи

Джордан Белфорт: недоучившийся стоматолог, который к 30-ти годам становится мультимиллионером; ему присущи публичность, рыночный цинизм, успех у женщин, любовь к роскоши и наркотикам.

«Джордан - многогранный персонаж. Насколько его любишь, настолько и ненавидишь, - отмечает продюсер МакФарланд. - Сложность характера всегда привлекала таких актеров, как Лео ДиКаприо – харизматичных самих по себе, в своей реальной жизни. Я был уверен, что он в состоянии не просто сыграть эту роль, согласно материалу, но придать ей нечто большее, личностное и  уникальное. Джордан – прирожденный лидер, но, к сожалению, потратил весь свой талант предпринимателя на порочное манипулирование людьми. В конечном счете, из-за своего высокомерия и стиля жизни он оказывается на дне. Он жил как рок-звезда, лишь для себя, что было в корне неверно и привело к деградации.

ДиКаприо сразу же согласился на роль Белфорта. Он действительно захотел сыграть её. Но для того, чтобы сформировать максимально правдивого и аутентичного персонажа, ему пришлось, что называется, перейти на черную сторону. Так как для зрителя всегда важна естественность поступков героя, даже если они неприемлемы и жестоки. С самого начала был такой уговор: никаких купюр, никакой жалости и заискивания перед зрителем. Персонажи не должны нравиться, они должны шокировать своей натуральностью, животным цинизмом и пошлостью. Ведь в истории настоящего Белфорта так всё и было – сплошная вседозволенность, распущенность и бешеные деньги, украденные у страны.      

ДиКаприо основательно подошел к роли, изучил многие аспекты этой истории, однако на площадке желание импровизировать брало свое. В целом, весь съемочный процесс напоминал разбор пьесы театральной труппой. Дух свободы витал по площадке, работалось легко. Подобрался невероятно сильный актерский состав».

Донни Азофф (Джона Хилл): известен своими сумасшедшими выходками, в том числе женитьбой на своей кузине, а также – транспортировкой наркотиков в причинном месте; юридический партнер Джордана.

Жалкий человек, презирающий любые нормы общественного и человеческого поведения. «Джона фонтанирует юмором с самых первых кадров, - рассказывает МакФарланд. – Он просто фантастический актер, с которым у Скорсезе сложилось тотальное взаимопонимание на площадке».   

ДиКаприо о работе с Хиллом на съемках: «Этот актер сродни сгустку электричества, от которого питается буквально вся съемочная площадка. Он окрыляет, веселит. Он везде. Всегда выкладывается по полной. Его поддержка и помощь – чувствуется в каждой сцене, даже в тех, где он не участвует».

Наоми: великолепная экс-модель, вторая жена Джордана, которую он называет «Герцогиня Бэй Ридж» и купает ее в роскоши, достойной монархов, пока их брак не сходит на нет.

Блестящий трофей Джордана, кладезь интриг и непокоя сыграла 22-летняя австралийская звезда Марго Робби. Ей пришлось глобально перевоплотиться: из принцессы австралийского Квинсленда - в прожженного персонажа нью-йоркской богемы.

Рассказывает ДиКаприо: «Было интересно наблюдать, как человек меняется на съемочной площадке, совершает некий ментальный перелет из Австралии в нашу действительность, буквально перерождается. Оставить позади свои привычки и манеры и органично влиться в иную культуру невероятно сложно. Однако через усердный труд Марго удалось создать невероятно правдоподобный характер».   

Сама Робби говорит, что понимает, почему Наоми могла-таки заинтересоваться Джорданом. «Я специально встретилась с реальным Белфортом, прежде чем мы начали съемки. И знаете, в нем есть что-то особенное. Он показался мне довольно милым, хотя в свое время вытворял совсем нелицеприятные и даже ужасные вещи. Он тот, кто все доводит до крайности. И даже дальше. Во всем: в работе, в жизни… Стремится быть на десять шагов впереди всех. Вероятно, именно это его качество привлекало людей».

Тем не менее, женщине не пристало постоянно находиться в атмосфере разврата, наркотиков и безразличия мужа к этой ситуации, каким бы богатым и привлекательным он не был. «Я думаю, что Наоми была слишком молода, когда встретилась с Джорданом. Сразу оказавшись в вихре событий, связанных с ним, ее разум помутился, но когда эйфория прошла, она увидела своих детей, мужа-наркомана, с наклонностями маньяка. «Протрезвев», она задумывается: а такой ли жизни она хотела?»

«Играя Наоми, я прошла через съемки абсолютно сумасшедших сцен, окунулась в атмосферу безудержного творческого процесса, в который каждый вкладывал максимум своего таланта, стараясь снять лучший фильм в истории кино».

В особенности Робби понравилось работать с ДиКаприо: «Он очень чуткий партнер. Он помогал, старался «вести» меня в ходе сьемок в совместных сценах. Меня буквально окрыляло его присутствие».

 

Марк Ханна:самый первый наставник Джордана, объяснивший ему секрет успеха на Уолл-стрит: «Перекладывай деньги из кармана клиента в свой карман».

Мэтью МакКонахи, отметившийся в этом году наградами за участия в фильмах «Мад» и «Даллаский клуб покупателей», решил пойти своим путем и видоизменить роль, которую ему предложили в «Волке с Уолл-стрит».

ДиКаприо: «Мэтью подошел к своей роли специфически. Он почти полностью изменил характер своего героя относительно сценарной задумки. Помню, когда мы начали репетировать монолог, меня поразило насколько он прав в своем подходе: создать живого, не лубочного наставника, который в ярких красках рисует все безумство и неистовство Уолл-стрит. Конечно, он в основном ориентировался на сценарий, но играл свою версию задуманного создателями персонажа».

Так же МакКонахи принадлежит авторство гимна «Стрэттон Оукмонт». «Он начал бить себя в грудь, как в барабан в момент съемок и что-то бормотать, а потом спросил меня, мол, понимаешь, что я делаю?» Позже я понял, что это подобно маршу, под который я собираю своих солдат на войну и взял на вооружение его идею, - поясняет ДиКаприо. – Мэтью оказал невероятное влияние на настроение и тон картины, хоть и пробыл на съемках всего чуть-чуть».

Патрик Дэнхэм: карающий меч ФБР, вцепившийся мертвой хваткой в империю по отмыванию денег; приводит Джордана к порядку.

Роль агента ФБР, непримиримого борца с беззаконием, исполнил Кайл Чэндлер, успевший сыграть в прошлом году в картинах «Арго», «Цель номер один» и «Захватывающее время».

«Основной стимул моего героя – прижать к ногтю Белфорта», - говорит Чэндлер. – Денхэм всегда будет идти по следу Джордана. Его раздражает ничем не скрываемая наглость последнего». 

Как и многие актеры фильма, Чэндлер нашел свой подход к выражению характера персонажа, а именно – сыграть на контрасте двух миров (законопослушности своего героя и развращенности брокеров). «Я думаю, Денхэм – джентльмен. Он упорно пытается доказать плохим парням, что нужно всегда играть по правилам, в противном случае будешь жестоко наказан. На протяжении всего фильма с экрана кричит хаос и декаданс: красивые женщины, шальные деньги, обман, воровство и сарказм. Мой герой олицетворяет порядок. Но это порядок насквозь беден: ржавое авто, потрепанная куртка, горчица на галстуке… Мне нравится играть подобных героев: упертых и немного двинутых на своих принципах».

Звездный момент для героя Чэндлера – тет-а-тет на яхте Белфорта. Вот что говорит ДиКаприо об этой сцене: «Это самый важный и характерный для картины момент. Мой герой развязан и заносчив: ему наплевать на правила, поэтому он в хамоватой манере предлагает Денхэму взятку, чтобы тот отстал. А он в свою очередь предлагает мне веревку, чтобы я повесился. Этого не было в сценарии, это была чистая импровизация».

«Безумный» Макс Белфорт:отец Джордана, известный своим диким нравом; становится финансовым директором «Стрэттон Оукмонт» и пытается навести хоть какой-нибудь порядок в офисе компании. Хотя бы выгнать оттуда проституток.

На роль Макса Белфорта был приглашен Роб Райнер, который не снимался уже 10 лет и в основном занимался режиссурой (был номинирован на «Оскара»). Его моментально привлек материал картины. «Это рассказ о том, что деньги делают с людьми, - резюмирует Роб. – Думаю, после избыточной экономики прошлых лет, в момент нынешнего кризиса, зрителям будет интересно вспомнить и посмотреть, что делает с людьми неуемность желаний и безграничность средств».

Райнер достаточно осторожно подошел к роли отца Джордана. «Мой герой видит, какие перемены произошли с его сыном и они не нравятся ему, ведь ни один отец не захочет воспитать из своего сына преступника, - поясняет Роб. – Но, в свою очередь редкий отец пойдет против своего ребенка, даже если он выбрал неправильный путь, изменяет жене и пускает на ветер своё состояние. Хотя…где-то в глубине души, мне кажется, Макс в какой-то степени гордится достижениями Джордана, его решительностью, силой духа».

 

Жан-Жак Сорель: обходительный швейцарский банкир; именно через его насквозь коррумпированный банк в Женеве отмывают деньги боссы Стрэттон Оукмонт.

С самого начала Скорсезе видел в этой роли Жана Дюжардена, известного французского актера, обладателя награды за работу в картине «Артист». Сам Дюжарден не хотел представать перед зрителем в такой «кровожадной» роли, что, несомненно, огорчило режиссера. Но, в итоге актер дал согласие и создал очень харизматичного персонажа.  

ДиКаприо был весьма рад участию Дюжардена в «Волке с Уолл-стритт». «Он актер другой школы и стоит отдельно от всех нас, участников картины. Но тем и уникален его вклад, - поясняет Леонардо. – Его способность к импровизации поразила нас всех, а ведь ему пришлось играть на чужом языке! У него удивительная актерская реакция, любой сценический ход, штрих отражался в нем с поразительной тонкостью и талантом. Этот человек просто создан для кино».

 

История Джордана Белфорта для Мартина Скорсезе – возможность оказаться там, где он еще никогда не был, как режиссер: в экстремально комичных жизненных ситуациях. 

«История Джордана с одной стороны вроде бы вписывается в классические рамки гангстерских традиций: украл – выпил – в тюрьму. Однако Джордан идет дальше. Он выворачивает эти традиции наизнанку. Вместо того чтобы скрываться от закона, он кичится беззаконием своих поступков, развратным поведением, богатством. Буквально напрашивается на возмездие. И его гордыня, в конце концов, уничтожает его империю».    

Для Скорсезе также было важно показать цикличность экономического процесса: экстаз, безумие, транжирство и, в итоге – бедствие, что случалось и будет случаться с Америкой раз за разом.  

«Как человек, живо интересующийся историей, я был поражен, как четко работает это механизм, - говорит режиссер. – Период финансового бума, всеобщая эйфория, все вокруг пытаются разбогатеть и стать великими – и тут… бабах! все, что было создано разваливается на глазах, а на этих обломках пирует кучка людей, обогатившихся за счет других, которые стали в один момент нищими. Такое случалось у нас в 19-м веке, и в 1929 г., и в 1987 г., о котором повествует наш фильм, случилось и совсем недавно в 2008 г. Случится такое и в будущем.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.