|
|||
Химия . Занятие № 3. Группа : 34. Практическая работа № 1. Металлы и их соединения. Инструкция к выполнению практической работы.. Задание 3. Цепочка превращений.. Задание 4. Проблемный опыт с катионами металлов.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Химия Занятие № 3 Группа : 34 Дата :28 .10 .2021 Практическая работа № 1 Металлы и их соединения
Цели и задачи : совершенствовать умения решать экспериментальные задачи, осуществлять превращения, анализировать результаты опытов.
Инструкция к выполнению практической работы.
Задание 1. Проверьте свою готовность к работе – выберите и подчеркните верные утверждения: а) Натрий хранят в плотно закрытой стеклянной банке под слоем керосина. б) Все металлы подвергаются коррозии. в) Металлы побочных подгрупп образуют нерастворимые основания. Задание 2.Распознайте вещества в пронумерованных пробирках (кристаллические сульфат меди (II), cульфат железа (II), сульфат цинка) с помощью одного реактива. Заполните таблицу, запишите уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. № пробирки, результат наблюдения I II III 1) Растворение
2) Качественная проба
Формула вещества
Задание 3. Цепочка превращений. Составьте схему превращений хлорида алюминия в сульфат алюминия, а затем осуществите это же экспериментальным путем. Напишите соответствующие реакции в молекулярном и ионном виде. Подсказка: AlCl3 → ? → Al2(SO4)3 ___________________________________________________________
Задание 4. Проблемный опыт с катионами металлов. В пробирку налейте 2 мл раствора хлорида железа (III) и опустите на шпателе немного порошка железа. Сделайте предположение о возможности протекания реакции. Нагрейте содержимое пробирки. Затем отлейте немного раствора в другую пробирку и проведите качественную реакцию на катионы железа в растворе с помощью гидроксида натрия. Запишите наблюдения и попробуйте их объяснить с помощью уравнения реакции. Наблюдения
Предположите возможность протекания реакции между растворами сульфата железа (II) и нитрата серебра. Запишите уравнение реакции. С помощью реактивов проведите данный опыт. Сравните результаты опыта с составленным уравнением. Отлейте часть раствора в другую пробирку и проведите качественный анализ на наличие ионов железа в растворе. Запишите ваши наблюдения и выводы. Задание 1. а, в. Задание 2. Реактивы: 3 пронумерованные пробирки с тверд. CuSO4 (1), FeSO4 (2), ZnSO4 (3); раствор NaOH.
№ пробирки, результат наблюдения I II III 1) Растворение Образуется раствор голубого цвета Образуется раствор желтовато-зеленоватого цвета Образуется бесцветный раствор 2) Качественная проба – Хлопьевидный осадок голубого цвета Осадок темно-зеленого цвета Студенистый осадок белого цвета Формула вещества CuSO4 FeSO4 ZnSO4 Уравнения: CuSO4 + 2NaOH = Сu(OH)2↓+ Na2SO4 Cu2++ 2OH– = Сu(OH)2↓ FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2↓+ Na2SO4 Fe2++ 2OH– = Fe(OH)2↓ ZnSO4 + 2NaOH = Zn(OH)2↓+ Na2SO4 Zn2++ 2OH– = Zn(OH)2↓ Задание 3. AlCl3 → Al(OH)3 → Al2(SO4)3 Уравнения: 1) AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3↓ + 3NaCl – белый гелеобразный осадок Al3+ + 3OH– = Al(OH)3 ↓ 2) 2Al(OH)3 + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 6H2O – растворение осадка 2Al(OH)3 + 6H+ = 2Al3+ + 6H2O
|
|||
|