Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Основная часть



II. Основная часть

- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания» (На доске портрет К.Д.Ушинского)

Константин Дмитриевич Ушинский знаменитый русский педагог. Он написал много книг, которые и сегодня не потеряли своей важности и популярности. Писал не только для взрослых, но и для детей.

Чтение произведения К.Д. Ушинского “Четыре желания”

Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой, румяный, веселый, и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!

- Запиши твое желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

- Вот уж я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

 

· Беседа по содержанию произведения.

· Как звали мальчика? (Митя)

· Что делал Митя зимой? (Катался на саночках и на коньках)

· Каким он был зимой? (Веселым и румяным)

· Какое желание высказал мальчик отцу? (Он хотел, чтобы всегда была зима.)

· Куда записали его желание? (В записную книжку)

· Кто порхал над зеленым лугом? (Над лугом порхали бабочки.)

· За кем бегал Митя? ( Митя бегал за бабочками.)

· Какие были бабочки? (Бабочки были пестрые.)

· Что мальчик рвал на лугу? (Мальчик рвал цветы.)

· Как мальчик говорил о весне? (Что за прелесть эта весна!)

· Куда Митя записал свое желание? (Митя записал желание в записную книжку.)

· Куда отправился Митя с отцом летом? (На сенокос.)

· Как мальчик веселился весь день? (Ловил рыбу, собирал яго ды, кувыркался в душистом сене.)

· Что сказал Митя отцу вечером? (Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было!)

· Куда было записано желание мальчика? (В записную книжку.)

· Какое время года наступило? (Осень.)

· Что делали люди в саду? (Собирали румяные яблоки и жел тые груши.)

· Какое было настроение у Мити? (Митя был в восторге!)

· Что мальчик говорил отцу? (Осень лучше всех времен года!)

· Что сделал отец? (Показал сыну записную книжку, где было записано, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.)

Физкультминутка:

Мы на саночках катались (полуприседания),

И коньками увлекались (ноги поочередно выставляем вперед).

Белоснежные дома (руки вверх),

Хорошо, когда зима (прыжки на месте)!

Бабочки порхают (руки в стороны),

Цветы зацветают (наклоны вперед).

Всюду, всюду красота (руки вверх),

Что за прелесть весна (прыжки на месте)!

Мы с отцом на сенокосе (руки в стороны),

В речку удочку забросим (руки вперед),

Красных ягод наберем (наклоны вперед)

И на сене отдохнем (руки за голову).

Жаркая стоит погода (руки вверх),

Лето – лучшее время года (прыжки на месте)!

Груши, яблоки в саду (руки в стороны),

Осень – лучшее время в году (прыжки на месте)!

 

· Повторное чтение рассказа.

После каждой части дети выкладывают на столах картинки-схемы по сюжету рассказа (воспитатель вывешивает на доске)

1 часть – (Горку, санки, коньки, карманную книжку).

2 часть – (бабочку, цветок, книжку).

3 часть - (траву, рыбу, ягоду, книжку).

4 часть - (яблоко, грушу, книжку).

 

- Ребята, с вашей помощью я выложила 4 картинки – мы поставили их вместе, и получился рассказ в картинках.

Для вас эти картинки являются планом рассказа, по ним вы будете рассказывать последовательно, выразительно и самостоятельно.

Я предлагаю вам пересказать рассказ по частям.

 

· Д/игра: «Подбери слово»

Воспитатель предлагает закончить предложение словом, подходящим по смыслу:

Утром светло, а днем еще(светлее)

Вечером темно, а ночью еще..(темнее)

Осенью холодно, а зимой еще..(холоднее)

Весна теплая, лето еще..(теплее)

Весной солнце светит ярко, а летом еще..(ярче)

Весной птицы поют звонко, а летом еще..(звонче)

Трава зеленая, а после дождя еще..(зеленее)

После игры дети самостоятельно образуют степени сравнения чистый (чище, более чистый), светлый (светлее, более светлый).

 

· Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Большой -маленький

Хороший- плохой

Холодный -теплый

Говорить-молчать и т.д.

Воспитатель предлагает вспомнить, как Митя в рассказе радовался приходу каждого времени года, и произнести фразы с разной силой голоса(шепотом, тихо), с разной интонацией.

 

III. Итог занятия.

· С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “Четыре желания”)

· Кто написал рассказ? (К.Д.Ушинский).

· С каким настроением вы встречаете зиму (весну,осень,лето)?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.