|
|||
II. Основная частьII. Основная часть - Сегодня мы с вами познакомимся с произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания» (На доске портрет К.Д.Ушинского) Константин Дмитриевич Ушинский знаменитый русский педагог. Он написал много книг, которые и сегодня не потеряли своей важности и популярности. Писал не только для взрослых, но и для детей. Чтение произведения К.Д. Ушинского “Четыре желания” Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой, румяный, веселый, и говорит отцу: - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была! - Запиши твое желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: - Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была! Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: - Вот уж я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было! И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: - Осень лучше всех времен года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
· Беседа по содержанию произведения. · Как звали мальчика? (Митя) · Что делал Митя зимой? (Катался на саночках и на коньках) · Каким он был зимой? (Веселым и румяным) · Какое желание высказал мальчик отцу? (Он хотел, чтобы всегда была зима.) · Куда записали его желание? (В записную книжку) · Кто порхал над зеленым лугом? (Над лугом порхали бабочки.) · За кем бегал Митя? ( Митя бегал за бабочками.) · Какие были бабочки? (Бабочки были пестрые.) · Что мальчик рвал на лугу? (Мальчик рвал цветы.) · Как мальчик говорил о весне? (Что за прелесть эта весна!) · Куда Митя записал свое желание? (Митя записал желание в записную книжку.) · Куда отправился Митя с отцом летом? (На сенокос.) · Как мальчик веселился весь день? (Ловил рыбу, собирал яго ды, кувыркался в душистом сене.) · Что сказал Митя отцу вечером? (Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было!) · Куда было записано желание мальчика? (В записную книжку.) · Какое время года наступило? (Осень.) · Что делали люди в саду? (Собирали румяные яблоки и жел тые груши.) · Какое было настроение у Мити? (Митя был в восторге!) · Что мальчик говорил отцу? (Осень лучше всех времен года!) · Что сделал отец? (Показал сыну записную книжку, где было записано, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.) Физкультминутка: Мы на саночках катались (полуприседания), И коньками увлекались (ноги поочередно выставляем вперед). Белоснежные дома (руки вверх), Хорошо, когда зима (прыжки на месте)! Бабочки порхают (руки в стороны), Цветы зацветают (наклоны вперед). Всюду, всюду красота (руки вверх), Что за прелесть весна (прыжки на месте)! Мы с отцом на сенокосе (руки в стороны), В речку удочку забросим (руки вперед), Красных ягод наберем (наклоны вперед) И на сене отдохнем (руки за голову). Жаркая стоит погода (руки вверх), Лето – лучшее время года (прыжки на месте)! Груши, яблоки в саду (руки в стороны), Осень – лучшее время в году (прыжки на месте)!
· Повторное чтение рассказа. После каждой части дети выкладывают на столах картинки-схемы по сюжету рассказа (воспитатель вывешивает на доске) 1 часть – (Горку, санки, коньки, карманную книжку). 2 часть – (бабочку, цветок, книжку). 3 часть - (траву, рыбу, ягоду, книжку). 4 часть - (яблоко, грушу, книжку).
- Ребята, с вашей помощью я выложила 4 картинки – мы поставили их вместе, и получился рассказ в картинках. Для вас эти картинки являются планом рассказа, по ним вы будете рассказывать последовательно, выразительно и самостоятельно. Я предлагаю вам пересказать рассказ по частям.
· Д/игра: «Подбери слово» Воспитатель предлагает закончить предложение словом, подходящим по смыслу: Утром светло, а днем еще(светлее) Вечером темно, а ночью еще..(темнее) Осенью холодно, а зимой еще..(холоднее) Весна теплая, лето еще..(теплее) Весной солнце светит ярко, а летом еще..(ярче) Весной птицы поют звонко, а летом еще..(звонче) Трава зеленая, а после дождя еще..(зеленее) После игры дети самостоятельно образуют степени сравнения чистый (чище, более чистый), светлый (светлее, более светлый).
· Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Большой -маленький Хороший- плохой Холодный -теплый Говорить-молчать и т.д. Воспитатель предлагает вспомнить, как Митя в рассказе радовался приходу каждого времени года, и произнести фразы с разной силой голоса(шепотом, тихо), с разной интонацией.
III. Итог занятия. · С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “Четыре желания”) · Кто написал рассказ? (К.Д.Ушинский). · С каким настроением вы встречаете зиму (весну,осень,лето)?
|
|||
|