|
|||
Противопоставление/сопоставление ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 - Аналогия 1 - один герой совершил подвиг, 2 - ДРУГОЙ совершил подвиг (разные герои - похожие действия или один герой в разных ситуациях поступил одинаково) Тогда: «Примеры аналогичны, эта связь позволяет...» - Противопоставление/сопоставление 1 - плохой поступок, 2 - хороший поступок Тогда: «Эти примеры противопоставленны / сопоставленны, что помогает…» - Причинно-следственная 1 - описание ситуации: отец ушёл из семьи, 2 - описание последствий: ребёнок не чувствует себя нужным, любимым Тогда: «Примеры связаны причинно-следственно, это позволяет понять...» Что с анализом? Всё просто: после "позволяет понять" пишем что-то похожее на ПА (позицию автора), на ваши микровыводы или пишем мини-пересказ: "Эти примеры аналогичны, показывают потребительское отношение к природе". Связка оценивается: 1) наличием; 2) пояснением · Наличие раскрывается через фразы «эти примеры дополняют друг друга / противопоставлены друг другу» и др. · Пояснение раскрывается в ответе ребенка на вопрос «ЗАЧЕМ ТУТ ЭТИ ДВА ПРИМЕРА?» Например: эти два примера дополняют друг друга. Через них автор разоблачает главного героя, открывает его истинное лицо, пытаясь донести до читателя, что такое хорошо, а что такое плохо.
4. Как можно писать автора? → А.П.Чехов (инициалы + фамилия полностью), → Антон Павлович Чехов (все полностью), → Чехов (только фамилия, НО только если до этого в сочинении было упоминание с инициалами или полностью, при первом упоминании так нельзя!!!) За неверную фамилию эксперт может проставить 0 баллов за весь комментарий. Если человек, читая текст, путает факты, это очень плохо; конечно, мало, кто в этом случае будет делать поблажки. 5. Собственная позиция Засчитывается аргумент из жизни ТОЛЬКО при наличии ФАКТА: ФИО, год, место и пр. Например: 1. Моя бабушка воевала, война - жестокое событие -> не засчитывается 2. Моя бабушка *ФИО БАБУШКИ* воевала в *ТАКОМ-ТО ТАМ* батальоне *ТАКОГО-ТО ТАМ* полка в *ТАКОМ-ТО ТАМ* году, награждена орденом *ТАКИМ-ТО*, война - жестокое событие -> засчитывается После аргумента должен быть микровывод, который бы возвращал к проблеме. В случае если ребенок привел аргумент, который ну максимаааально не по теме, микровывод может спасти ситуацию!
6. Абзацное членение Отдельное внимание обращайте на абзацное членение: проблема отдельным абзацем, пример и пояснение к нему в одном абзаце, АП и СП отдельно. Это не касается моментов по комментарию: · Примеры: можно писать в одном абзаце – можно писать в разных · Связка: если примеры в одном абзаце, то и связь в том же абзаце; если примеры в разных абзацах, то и СС должна быть в отдельном · СП и аргумент: желательно писать всё в одном абзаце, но непринципиально, главное – сделать подводку к примеру («В подтверждение моего мнения можно привести…») 7. Типичные ошибки 1) Своя Родина, свой текст - избыточность, они чужими быть не могут априори. 2) Повторы, в том числе в цитате СЧИТАЮТСЯ тавтологией, если наблюдается повторение слов в ОДНОМ или СОСЕДНИХ предложениях. 3) Проблему не называем «темой». Речевая ошибка. 4) *автор рассказывает НАМ* - лучше вместо «нам» написать «читателям» / «людям» (в зависимости от контекста). 5) Со слов «ведь», «потому что» не начинаем предложение. нельзя разрывать главное с придаточным и начинать предложение с подчинительного союза. 6) Нельзя писать «ты», «тебе», «тобой» в сочинении, получается, что вы переходите на личности! 7) Слова «дабы» и «повелось» - речевые ошибки. Устаревшие слова, неуместные в сочинении. 8) мучИТь, 2 спряжение, поэтому никаких мучАЕт! 9) ОНЛИ в заключениЕ, в подтверждениЕ. 10) “также” в качестве союза, то есть когда можно заменить на “тоже” без потери смысла, пишется СЛИТНО. 11) “несмотря на” в качестве предлога, когда можно заменить на “вопреки” без потери смысла, пишется СЛИТНО. 12) “чтобы” в качестве союза, когда НЕЛЬЗЯ отделить БЫ и переставить в другую часть предложения без потери смысла, пишется СЛИТНО. 13) “насколько” почти всегда пишется слитно, кроме случаев, где сочетание представляет собой конструкцию “предлог НА + вопросительное местоимение СКОЛЬКО” (На сколько рублей потратил Петя больше, чем Саша?) 14) цитаты пишутся с большой буквы (за исключением случаев, где перед цитатой пропуск некоторых слов обозначается многоточием: “...мама шла”) 15) цифрами допустимо писать только даты. Написать 23 солдата - орфография. 16) В экзаменационной работе нельзя сокращать слова, кроме инициалов. 17) «То» будет избыточно, если его убрать, а смысл предложения не изменится: он считает то, что; он иллюстрирует то, что; - «то» лишнее НО приходит к выводу О ТОМ, ЧТО! 18) нарушение построения предложения с однородными членами: в однородный ряд нельзя объединять: - именные и глагольные сказуемые (Пример: он был весельчаком и умел плавать) - части простого (слова, словосочетания) и сложного (целые предложения) предложений (Пример: мне нравится петь и когда меня слушают) - инфинитив (глагол) и существительное (Пример: Вова любит драться и Машу) - разные формы прилагательных, в том числе полные и краткие (Пример: позиция автора ЯСНА и ПОНЯТНАЯ) - глаголы с разным управлением (Пример: мама любит и заботится о детях) 19) Помните про ДВОЙНЫЕ союзы! Учитесь распознавать их предложении: «НЕ ТОЛЬКО…, НО И», «КАК…, ТАК И», «НЕ СТОЛЬКО…, СКОЛЬКО». В этих союзах нельзя пропускать отдельные слова или заменять их другими. + Части двойного союза должны находиться непосредственно перед каждым из однородных членов. 20) Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом: деепричастие и глагол (сказуемое) должны относиться к одному действующему лицу! (Идя на первый бал, у Наташи Ростовой возникло естественное волнение. – ОШИБКА! Получается, что волнение шло на бал и оно возникло) 21) Если вы неправильно указываете имя героя, то 0 баллов за комментарий. Пожалуйста, обращайте на это внимание. В последнем сочинении у вас был Николай СТЕПАНЫЧ, а не Степанович!
8. Знаки при цитировании 1) Если цитата заканчивается вопросительным, восклицательным знаком, то точку после кавычек НЕ СТАВИМ. 2) Если цитата заканчивается многоточием, то варианта постановки знаков может быть два: -если многоточие обозначает незавершенность цитируемого фрагмента, то точку после кавычек СТАВИМ Автор описывает момент, когда виновного оправдали: “Убийцу отпустили на все четыре стороны…”. (пропущена часть с “и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости”) -если многоточие соответствует авторской пунктуации, точку после кавычек НЕ ставим Автор передает нерешительности судьи в вынесении договора: “Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к…” (предложение оконченное, в тексте автор САМ поставил многоточие) 3) Перед цитатой после авторской речи ставится двоеточие. Схемы постановки знаков: А: “П”. А: “П!” А: “П?” А:”П…” (.) 4) Если после цитаты следует пояснение или продолжение начального предложения, постановка знаком может быть следующая: (повествовательное предложение) “П”, - а. А: “П”, - а. (восклицательное и вопросительное) А: “П?” - а. А: “П!” - а. 5) Чаще всего цитата выделяется двоеточием, но если цитата выступает как дополнение или как придаточная часть, то никаких знаков перед ней не ставим: Автор обращает особое внимание на то, “...какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека” (предложение выглядит так: Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека и траляля).
9. Обособление вводных слов Нет смысла перечислять все вводные слова, потому что эти знания должны храниться в вашей памяти всегда, однако обращу внимание на слова, которые НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ и являются частыми ошибками в работах: - в итоге - в конце концов - будто - ведь - в конечном счёте - вот - вряд ли - всё-таки - даже - едва ли - как раз
10. Постановка запятой на стыке союзов Стык союзов - два рядом стоящих подчинительных или сочинительных союза. Запятая между ними НЕ ставится в том случае, если есть после придаточного следуют союзы ТО, ТЕ, ТАК, НО: Схемы: [гр.осн], и (когда гр осн), (то гр осн). [гр.осн], и , (когда гр осн), (гр осн).
|
|||
|