Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИДЕАЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ



ИДЕАЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ

 

1. Постановка проблемы

Проблема – это главный вопрос, на который автор ищет ответ. То есть вы прочитали текст, после этого подумайте, что хочет донести автор до читателей.

Например: он хочет сказать, что музыка оказывает влияние на человека. Следовательно, автор ставит проблему влияния музыки на человека.

Формулировка этой проблемы с помощью вопроса: «Какое влияние оказывает музыка на человека?» или «Оказывает ли музыка влияние на человека?» (в зависимости от контекста).

Проблема должна быть сформулирована точно, общие рассуждения не засчитываются.

Формулировать проблему нужно либо утверждением, либо вопросом, использовать сразу 2 способа нельзя, тк тогда неясно, к какой проблеме из двух поставленных ребенок пишет комментарии, ап и сп.

Нельзя задавать несколько вопросов в первом абзаце, ведь тогда опять же неясно, по какому из двух сформулированных вопросов ребенок пишет сочинение

Если вы пишете проблему вопросом, то МОЖНО(!!!!) написать далее, что именно эту проблему поднимает автор или над этой проблемой размышляет автор (а не над вопросом).

И последний пункт про оформление проблемы: через «» и : нельзя. Либо «ЧТО ТАКОЕ АБРАКАДАБРА?», либо «проблема абракадабрЫ (родительный падеж)».

 

2. Примеры в комментарии

Пересказа должно быть ПО МИНИМУМУ, больше внимания именно анализу. Также в конце каждого пояснения должен содержаться микровывод, где будет ответ на проблемный вопрос / вывод о раскрытии проблемы в этом примере.

Пример из домашки «Глаголы с Марса…»:

Ещё одним примером является легенда о «святом» докторе, он не щадил себя, помогал всем, кому мог, и любил всех. И однажды, найдя его мёртвым, не просто мертвым, а явно убитым, судьи и люди не могли поверить в то, что может быть такой человек, который поднял руку на «святого». Найдя же убийцу, они всё равно не смогли поверить, что человеческая душа способна на такое. - пример не раскрыт вообще, дан сплошной пересказ

 

Не засчитывается пример, если приведена 1 огромная цитата и 1 предложение с переформулировкой этой цитаты, то есть без анализа.

 

3. Связь примеров и ее анализ

Давайте избавляться от «туманных» формулировок, так уменьшим риск снижения баллов! «Связаны неразрывно» уже не катит, «помогает рассмотреть проблему более...» - тоже неактуально.

В файле с клише от Ангелины связки («оба примера неразрывно связаны…») СПЕЦИАЛЬНО даны с многоточием, чтобы вы поняли, что далее следует НАЗВАНИЕ связки.

«Дополняют друг друга» можно заменить на «уточняют друг друга»!

Если ТОЧНО один пример дополняет другой, можно использовать такую связь: «Второй пример детализирует первый, это помогает понять, что...»

Дополнение лучше не употреблять, так как эта смысловая связь используется при описании одного и того же героя, характер / мысли / поступки которого показываются с разных сторон.

 

Хочу расширить ваши знания о видах смысловой связи. Почему? -дополнение приелось, об этом говорят эксперты ЕГЭ. Вместо него лучше уточнение. Все забыли о прекрасных «сопоставление», «аналогия», «детализация», «причинно-следственные отношения».

Виды связи:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.