Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАДАЧИ НА ЭКЗАМЕН



ЗАДАЧИ НА ЭКЗАМЕН

1 Разработайте критерии оценки эффективности индивидуальной образовательной траектории.

2 Подготовьте предложения по совершенствованию ресурсного обеспечения

образовательного пространства профильного обучения по одному предмету.

3 Подберите психолого-педагогические диагностики для построения

ИОМ учащегося, обоснуйте их выбор.

4 Проследите взаимосвязь понятий «образование», «обучение», «развитие личности», «воспитание». Аргументируйте данную взаимосвязь с помощью схемы.

5 Как вы понимаете высказывание А. Г. Асмолова и А. В. Петровского, приведенное в Российской педагогической энциклопедии: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»?

6 Прочитайте текст. Выделите критерии индивидуальной образовательной

траектории развития ребенка по А.В. Хуторской.

- А.В. Хуторской рассматривает индивидуальную образовательную траекторию как персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Под личностным потенциалом ученика здесь

Понимается совокупность его оргдеятельностных, познавательных, творческих и иных способностей

7 Прочитайте текст. Выделите критерии индивидуальной образовательной

траектории развития ребенка по Н.Н. Суртаевой.

- Н.Н. Суртаева трактует индивидуальные образовательные траектории как

определенную последовательность элементов учебной деятельности каждого

учащегося по реализации собственных образовательных целей, соответствующую их способностям, возможностям, мотивации, интересам,

осуществляемую при координирующей, организующей, консультирующей

деятельности педагога во взаимодействии с родителями.

8 Обратите внимание, что о человеке во все времена рассуждают преимущественно философы и художники (представители творческих профессий). В литературе редко встречаются высказывания педагогов о сущности и природе человека, смысле его бытия и предназначения. Попытайтесь изменить эту ситуацию, предложите свой авторский афоризм для сборника педагогических высказываний о человеке. Ваша задача – определить, его сущность и природа глазами педагога.

9 Разработайте индивидуальный образовательный маршрут педагога по вашей теме самообразования на основе высказывания – «…интерес к отдельному учебному предмету должен распространяться и на другие дисциплины».

10 Охарактеризуйте историко-культурные источники развития педагогического проектирования.

11 Охарактеризуйте понятия проект, педагогический проект, учебный проект,

соотношение понятий проектный, проектировочный.

12 Определите и охарактеризуйте классификацию проектов.

13 Сформулировать соотношение понятий проектирование, прогнозирование,

конструирование, моделирование. Сущность, принципы проектирования и

тенденции развития современных образовательных технологий.

14 Определите принципы, функции, виды и уровни проектной деятельности.

Слагаемые проектной культуры.

15 Определите функционально-ролевой репертуар субъектов проектной деятельности в образовании.

16 Охарактеризуйте логику организации проектной деятельности в образовательном процессе.

17 Определите условия организации проектной деятельности.

18 Определите виды педагогических проектов, их цели и задачи, классификацию, характер взаимодействия субъектов проектной деятельности.

19 Охарактеризуйте понятия «образовательная среда», «образовательное

пространство», обеспечивающих качество образовательного процесса.

20 Сформулируйте требования к составлению образовательных программ.

21Сформулируйте требования к проектированию учебных планов дисциплин

22Охарактеризуйте составляющие проекта воспитательной работы в образовательном учреждении.

23 Определите виды контрольно-измерительных материалов, оценивающих

результаты проектной деятельности в обучении и воспитании.

24 Определите и прокомментировать требования к участникам педагогического проектирования: знания и умения в управлении конкретной предметной области проекта.

25 Определите особенности взаимодействия субъектов педагогического

проектирования.

26 Сформулируйте особенности проектного мышления.

Особенности проектного мышления проявляются в умении промысливать будущее, используя для этого определенные процедуры. В частности, это касается структурирования и переструктурирования информации об объекте, о ситуации его развития, его внешних и внутренних связях, будущем состоянии. Есть несколько основополагающих типов проявления такого мышления. Среди характеристик, которые «отвечают» за порождение новых мыслей, идей, решений, особо выделяют латеральность, критичность, креативность, методологичность, проблемность мышления.

27 Выделите особенности проектирования индивидуальных образовательных

маршрутов.

28 Определите особенности проектирования педагогических технологий обучения и воспитания.

29 Подберите психолого-педагогические диагностики для построения ИОТ

одаренного учащегося, обоснуйте их выбор.

30 Подберите психолого-педагогические диагностики для построения ИОТ учащегося с ОВЗ, обоснуйте их выбор.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.