|
|||
Пальчиковая гимнастика. НАПЕРСТОК» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Пальчиковая гимнастика «НАПЕРСТОК» Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта, Пальцу больно, в правой руке — воображаемая иголка; Пальцу колко. иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке.) А наперсток (Дети делают правой рукой такое В тот же миг движение, как будто надевают на К девочке на пальчик указательный палец левой Прыг! руки наперсток.) Говорит иголке: («Шьют».) -Шей, А колоться ты не смей! (Грозят указательным пальчиком левой руки.)
3) Постановка сонорного звука «Р». 1) При звуке «Р»у нас: - Рот широко открыт. - Зубы на большом расстоянии. - Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. - Горлышко гудит. - Дуем на кончик языка и он дрожит. 2) Постановка звука Р с механической помощью от звука «Д». - Произнеси звук «Д», прижимая кончик языка к альвеолам. - Сначала делаем это медленно, затем удлиняем вибрацию. - И чтобы удержать язык в верху у альвеол, мы используем «палочку выручалочку» («палочку выручалочка» стоит в одном месте у начала подъязычной уздечки в нижней части языка). Ребенок произносит звук «Д» а мы делаем колебательные движения под языком «палочкой выручалочкой». - Следим, чтобы язык не сползал не влево не вправо, чтобы боковые края были подняты.
Итог занятия. - Молодец, очень хорошо сегодня занималась! - Какие упражнения тебе заполнились на занятии? - Чему мы сегодня помогали заводить мотор? - Какой звук мы с тобой пробовали произносить правильно?
|
|||
|