|
|||
Конспек урокаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Сонорные звуки – это звонкие согласные звуки, которые почти не образовывают шума при звучании. Эта группа включает в себя 8 парных по мягкости-твердости и один мягкий непарный звук: [Л] – [Л’], [М] – [М’], [Н] – [Н’], [Р] – [Р’], [Й]. Сонорные звуки не имеют пар по глухости в отличие от большинства звонких согласных. Нарушения при произношении звуков Р и Р’ называют ротацизмами:
Другой тип нарушения параротацизмы, т.е. замена звуков на другие. [Р] может меняться на [Л], [Д], [Г], [Ы], [В], [Г] и т.д. Если эти нарушения присутствуют у ребенка в возрасте до 4,5-5 лет, то это может считаться нормой (при условии нормального развития других компонентов речи). Если же проблемы встречаются после 5 лет, то это является весомым поводом для обращения к логопеду-дефектологу.
Правильная артикуляция звук Р Артикуляция звука Р:
Конспек урока Цель: Формировать правильное произношение сонорного звука «Р». Коррекционные задачи: - Сформировать необходимый уклад органов артикуляционного аппарата для постановки звука «Р». Развивающие задачи: - развивать умение ребенка - развивать зрительную и слуховую память ребенка при прослушивании. Воспитательные задачи: - воспитывать правильную осанку при нахождении за партой. - воспитывать умение выслушивать до конца и не перебивать старших. Оборудование: зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, ватная палочка. Ход работы 1. Организационный момент. - К нам сегодня приехала машина, но у нее сломался мотор. Давай поможем сегодня машине завести мотор. Чтобы он у нее рычал: Р-Р-Р. А для этого нам надо выполнить гимнастику для язычка. 2. Основной этап. 1) Артикуляционная гимнастика для детей. 2) Восприятие звука «Р» в начале слова. 3. Восприятие звука в потоке прочих звуков.
- Чтобы нам научиться правильно говорить звук «Р», нам надо будет размять наш язычок, сделать с ним зарядку: Улыбнись, покажи зубы.
1) «Лопатка» 2) «Чашечка» 3) «Вкусное варенье» 4) «Парус» 5) «Маляр» 6) «Грибок» 7) «Качели» 8) «Барабан»
- Посмотри на картинку и внимательно послушай, как я по нескольку раз произнесу ее название. Если правильно названа картинка, подними руку вверх и скажи «да». Если неправильно, покачай головой и скажи «нет». Это лакета? Это ракета? Это акета? Это якета? Это ракета? Это вакета? - Внимательно послушай и запомни, как у машины должен рычать мотор: р-р-р-р. - Хлопни в ладоши, когда услышишь, как рычит мотор машины. а на другие звуки не реагируй: с-м-ль-л-й-в-ль-з-г-н-р-р-вь-ль-й-нь-л-з-в-р-ж-ы-у-л-р-ль-ж-р. 2 (Пальчиковая гимнастика) «Наперсток»
|
|||
|