Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СЛАЙД 7  (комплекс мер). СЛАЙД  8  (меры социальной поддержки)



                                                      СЛАЙД 7  (комплекс мер)

Коллеги мы не раз с вами обсуждали данную проблематику, проводили совещания, круглые столы, создан Экспертный педагогический совет Энгельсского муниципального района, который включает в себя представителей образовательных организаций в том числе, реализующих программы среднего и высшего образования.

СЛАЙД  8  (меры социальной поддержки)

Действуют меры социальной поддержки молодых специалистов. Мы понимаем, что повышение социального статуса российских педагогов крайне важно для привлечения молодых и амбициозных специалистов, что является одна из главных задач национального проекта «Образование».

                                                      СЛАЙД  9

Имеющиеся в районе меры социальной поддержки педагогических работников, сложившаяся система конкурсов профессионального мастерства, мероприятия по формированию позитивного социального имиджа педагогов,– все это оказывает позитивное влияние на отношение общества к профессии педагога. Отмечу, что за 2020-2021 учебный год в рамках работы методической сети был проведен 41 конкурс муниципального уровня для более 1000 педагогов (за 2020 год - 38 конкурсов муниципального уровня, в которых приняли участие 793 педагога, в 2019 году – 32 конкурса и 658 педагогов).

Во исполнение национального проекта «Образование», федерального проекта «Учитель будущего» в полном объеме реализуется комплекс мер в рамках Дорожной карты по обеспечению и развитию педагогических кадров Энгельсского муниципального района, но, к сожалению, кадровый вопрос не теряет своей актуальности.

                                                          

                                                      СЛАЙД 10

Задачи на новый учебный год:

На муниципальном уровненеобходимообеспечить:

 -  методическую поддержку педагогических работников в практике становления профессионального мастерства «на рабочем месте» с привлечением ресурса методических позиций (супервизии);

 - усилить профориентационную работу с обучающимися, активнее использовать ресурс по целевым направлениям;

 - открытие с 1 сентября 2021 года на базе 7 школ классов "Психолого-педагогической направленности" (МОУ «СОШ № 1», МОУ «СОШ № 5», МОУ «СОШ № 16», МАОУ «СОШ № 29», МОУ «СОШ п. Коминтерн», МОУ «СОШ п. имени К. Маркса», МОУ «СОШ п. Пробуждение им. Л.А. Кассиля»), с целью формирования у обучающихся  представления о профессии педагога, положительного отношения к учителю как профессионалу, ориентации детей в системе ценностей, отражающих специфику учительской работы. Задачи многогранные и нужные.

Школьный уровеньпризван обеспечить введение в практику управления профессиональным мастерством и профессиональным развитием педагогов такие форматы взаимодействия, как: наставничество, горизонтальное методическое взаимодействие педагогов, организацию процедур взаимной диагностики и самодиагностики профессиональных дефицитов педагогов.

                                                      СЛАЙД  11

Уважаемые коллеги, одним из основных целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей развития страны на период до 2030 года, является вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Подробно данный вопрос рассматривался в рамках переговорной площадки «Проект 500+. Качество образования в ОО: связь результатов и деятельности». Коллеги, анализируя итоги образовательных результатов и качества образования, мы видим с вами снижение показателей, хотя и незначительное. Успеваемость, в среднем по району – 99,65 (-0,2%), качество знаний - 51,05 (-2,61%). 86 обучающихся – не аттестованы, так как не освоили программы учебных предметов. Переведены в следующие классы 29971, условно переведены – 79 обучающихся, 16 обучающихся оставлены на повторный год обучения, что на 6 человек больше аналогичного показателя прошлого учебного года. Доля отличников от общего количества аттестованных - 8,4%, обучающихся на «4» и «5» - 42,7%, что ниже аналогичных показателей за 2019-2020 учебный год. В 12 (20 %) школах качество знаний ниже 40%.

Коллеги, считаю необходимым поставить задачу повысить качество знаний в Энгельсском муниципальном районе с 51% до 55%, используя все возможные, современные ресурсы  образования.               

                                                      СЛАЙД 12

Говоря об образовательных результатах и качестве образования, не могу не сказать о результатах единого государственного экзамена. Обучающиеся 9 классов: получили аттестаты – 2302 человек, в том числе аттестаты с отличием 95 выпускников (в 2020 -145 выпускников, в 2019 году - 88 выпускников); сдают повторно в дополнительные сроки в сентябре 200 человек.

Все обучающиеся 11 классов, проходившие ГИА в форме ЕГЭ, получили аттестаты (1026) – 100%. Более 80 баллов получили на ЕГЭ по русскому языку 298 человек (29,04%), что лучше результатов прошлого учебного года на 1,3%. Средний тестовый балл по русскому языку ниже показателя 2020 года на 0,32. Математику на профильном уровне сдавали 583 выпускника. Из них, не преодолели «порог» 28 человек, набрали более 80 баллов 61выпускник (10,46%), средний балл 55,91.

В целом, в сравнении с прошлым учебным годом, доля обучающихся не преодолевших «порог» снизилась на 1,29%. Доля выпускников, набравших 100 баллов увеличилась на 0,35%.

13 стобалльных результатов по пяти предметам: литература (4 человека), русский язык (1 человек), история (2 человека), английский язык (1 человек), информатика и ИКТ (5 человек). Всего в области 8 человек получили 200 баллов сразу по двум предметам , среди них 2 выпускницы Энгельсского района достигли такого результата.

                                          СЛАЙД 13

Аттестаты с отличием и медали «За особые успехи в учении» вручены 130 выпускникам, что ниже на 0,27%, чем в прошлом учебном году. Из них 55 награждены Почетным знаком Губернатора «За отличие в учебе», в 2020 году - 36 человек. Муниципальным знаком отличия «За особые успехи в учении» награждены 173 выпускника. Больше всего медалистов в Гимназии №8 (19), СОШ №1 (12), СОШ № 19 (10), СОШ № 32 (13), СОШ №33 (15).

Выражаю благодарность всем педагогам, руководителям образовательных учреждений, принимавшим участие в экзаменационной кампании, за ответственный труд, который позволил провести экзамен на высоком организационном уровне.

СЛАЙД 14

Уважаемые коллеги! Задача помощи школам со стабильно низкими результатамиявляется одним из приоритетных направлений механизмов управления качеством образованияи предусматривает, учитывая факторы риска в работе с такими школами, новые направления деятельности, как проект «500+». По данным идентификации, определяющей школы с низкими образовательными результатами, в 2020 году из 58 получили статус ШНОР 15 школ, 11 из них вошли в программу «500+». По итогам мониторинга образовательных результатов 2021 года 7 школ из 15 (46,6%) ежегодно показывают положительную динамику образовательных результатов обучающихся: МАОУ "СОШ №7", МОУ «СОШ № 9», МОУ "СОШ с. Зеленый Дол", МОУ «ООШ п. Лощинный», МОУ "СОШ п. имени К. Маркса", МОУ "СОШ п. Новопушкинское", МОУ "СОШ с.Терновка".

СЛАЙД 15

Задачи на новый учебный год:

    Продолжить исполнение комплекса мер «Дорожной карты» по реализации муниципальной программы поддержки общеобразовательных организаций Энгельсского муниципального района, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2021-2024 годы в 2021-2022 учебном году, включающей в себя: работу профессиональных сообществ педагогов, сетевого ресурса поддержки повышения качества образования в образовательных организациях Энгельсского района, а также «банка» лучших практик, оказание методической помощи (справочно: действуют 118 структурных подразделений, в рамках их работы за 1 полугодие 2021 года было проведено 43 заседания РМО, 21 семинар, 80 заседаний районных методических заседаний учителей-предметников и педагогов ДОУ, 74 конкурса, 29 мероприятий (фестивали, научно-практические и исследовательские конференции, слеты юных инспекторов движения, благотворительные акции). Функционирует 9 ресурсных центров разной направленности).

СЛАЙД  16

Коллеги, нам предстоит серьезная работа по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, главной задачей которого заявлена конкретизация требований к предметным результатам обучающихся по каждой учебной дисциплине. Направлена заявка в министерство образования Саратовской области по апробации ФГОС третьего поколения в 18 школах: (СОШ 1, 9,12,19,29,30,31,32,33, 8 Гимназия, им. Ю.А. Гагарина, Образовательный центр, пос. Пробуждение, с. Безымянное, пос. им. К Маркса, пос. Придорожный, с. Узморье, с. Шумейка).

Отмечу, ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников. Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт для ученика, который перешёл из другой школы. Помимо реализации новых ФГОС, образовательную систему ждут и другие обновления. Так, в некоторых школах введут урок шахмат. Классы будут оборудованы новейшей техникой. Постепенно вводится второй иностранный язык.

СЛАЙД 17

Особо значимым показателем построения и реализации индивидуальных образовательных программ являются результаты работы с одаренными школьниками.Именно в работе с ними мы в первую очередь должны видеть результативность перехода от массовых к индивидуальным стратегиям обучения.

В целях создания условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, в рамках проекта «Успех каждого ребенка», входящего в структуру нацпроекта «Образование», разработана программа «Одаренные дети» на 2020 – 2025 годы (приказ от 31.12.2019г. № 1297-од «Об утверждении программы «Одаренные дети» на 2020 – 2025 годы»).

СЛАЙД 18

По итогам 2020-2021 учебного года в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 6700 (33%) обучающихся, из них победителей - 1375,  призеров – 3937. Процент участия в 2020-2021 учебном году ниже в связи с ограничительными мероприятиями, проведенными в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции. (2018 год – 40%, 2019 год - 43%). В региональном этапе приняли участие 14 обучающихся, из них победителей - 2, призеров - 12.

СЛАЙД 19

По итогам игры областной гуманитарной олимпиады «Умницы и умники Земли Саратовской» победителем стал Ярослав Сидоров, ученик МОУ «Гимназии № 8». На втором месте - Ирина Тазаткина, ученица «МОУ СОШ № 33 им. П.А. Столыпина». Защищать честь области на известной телеигре предстоит им и Елене Пигаловой, ученице МОУ «СОШ № 32».

СЛАЙД 20

Во Всероссийском конкурсе для школьников «Большая перемена» 2020 года  победителями стали: Лобанова Софья, обучающаяся 9 класса МАОУ «Образовательный центр» (учитель истории и обществознания Войнова Галина Владимировна), Чурсин Александр, обучающийся 10 класса МОУ «СОШ № 1».В 2021 году от образовательных организаций в данном конкурсе принимают участие 36 педагогов, 201 обучающийся 5-7 классов, 198 обучающихся 8-10 классов. В полуфинал Всероссийского конкурса «Большая перемена» 2021 вышли 10 человек: МОУ «СОШ №32»:Дурнова Диана Васильевна, Золотухина Анна Александровна, Зубаирова Мадина Рифгатевна, Гаджимагомедова Арина  Асадулаевна; МОУ «СОШ №1»: Чурсин Александр Александрович; МОУ «СОШ №16»:Терентьева Елена Михайловна, Перцева    Алина Денисовна; МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами»: Чурчук Иван Валерьевич; МОУ «Образовательный центр»: Лобанова Софья Андреевна; МОУ «СОШ №30»: Ляхин Яков Андреевич.

СЛАЙД 21

По итогам конкурсных испытаний в феврале 2021 года в образовательном центре «Сириус» в городе Сочи проходила Февральская естественнонаучная программа, в которой во второй раз по профилю «Биология» принимал участие Бахтиев Булат, ученик 10 класса МОУ «СОШ № 9», победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

В августе 2021 года приняли участие 8 обучающихся образовательных организаций (участники региональных олимпиад) в Саратовской областной школе для одаренных детей «Созвездие-2021».

СЛАЙД 22

Ежегодно организует свою работу с одаренными детьми ресурсный центр МОУ «МЭЛ им. А.Г.Шнитке». В рамках сопровождения одаренных детей района лицеем были инициированы около 100 авторских событий различного уровня, реализовано 9 образовательно-художественных проектов, в которых приняли участие более 2500 человек.

Отмечу, что в августе 2021 года Музыкально – эстетический лицей подтвердил статус федеральной инновационной площадки «Школа – пространство социокультурной зрелости» до 2026 года (Приказ Мипросвещения №515 от 3 августа 2021 года).

СЛАЙД 23

Немаловажную роль играет психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей. В 42 общеобразовательных организациях психологи организуют работу в данном направлении. В остальных учреждениях заключен договор с муниципальным учреждением дополнительного образования «Центр психолого-педагогического сопровождения «Позитив» Энгельсского муниципального района.

СЛАЙД 24

Уважаемые коллеги, одной из главных целей национального проекта «Образование» является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личностина основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Мероприятия национального проекта позволяют создавать условия для обучения и воспитания. Но мы понимаем, что особая ценность педагога в организации воспитательной работы с каждым ребенком.

С целью реализации изменений, которые внесены в июле 2020 года в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», до начала учебного года каждая школа внесла изменения в основные образовательные программы, включив программу воспитания. Хочу обратить внимание, что сама по себе программа не является инструментом воспитания: обучающегося воспитывает не документ, а педагог – своими действиями, словами, отношениями. Программа лишь позволяет педагогическим работникам скоординировать свои усилия, направленные на воспитание обучающихся. Важной составляющей этой программы становится не только духовно-нравственное, но и патриотическое воспитание.

Такие направления, как поддержка и развитие талантов у детей и молодежи, РДШ, добровольчество, наставничество, профилактика правонарушений, ученическое самоуправление, трудовая занятость, вовлеченность детей в программы дополнительного образования являются составляющей программы воспитания, а основа – это патриотическое воспитание детей и молодежи.

Несмотря на множество инициатив в области воспитания, у нас остается проблема обеспечения индивидуального подхода в воспитательной деятельности, которая выражается в отсутствии результативных опережающих действий, знания актуальных потребностей наших школьников.

Одной из задач, которая призвана решить обозначенную проблему, – это поддержка деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, импульс которой был дан в Послании Президента РФ. Напомню, что за счёт средств федерального бюджета производиться специальная доплата классным руководителям в размере пяти тысяч рублей (при сохраняющихся региональных выплатах).

С целью повышения эффективности воспитательной составляющей образования, нам необходимо:

- обеспечить реализацию рабочих программ воспитания на основе Примерной программы с 1 сентября 2021 года во всех образовательных организациях.

- реализовывать воспитательные задачи в ходе преподавания предметов, опираясь на дорожные карты реализации предметных концепций.

СЛАЙД  25

Содержательная работа, связанная с повышением качества образования конечно должна сопровождаться совершенствованием материально - технического обеспечения и развития инфраструктуры образовательной системы. На это нацелен и национальный проект «Образование», на реализацию которого в 2020 году выделено более 174 млн. рублей. (174 145,82,6 тыс. руб.).

СЛАЙД  26

В рамках проекта «Современная школа» 1 сентября состоится торжественное открытие Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2 школах  в селе Воскресенка и пос. им. Карла Маркса. Итоги двух прошедших годов показали высокую востребованность реализуемых на базе 5 школ Центров программ дополнительного образования, которые нацелены на развитие обучающихся, а также способствуют формированию общекультурных компетенций и цифровой грамотности, социальной самореализации детей и педагогов. Обеспечивается выполнение целевых показателей деятельности по охвату на уровне 70%. Максимально эффективное использование ресурса«Точек роста» означает для муниципального уровня достижение реального изменения образовательного процесса как общего, так и дополнительного образования. В 2022 году планируется создание 2-х Центров «Точка роста» в школах с. Заветное и с. Липовка.

                                                      СЛАЙД 27

Открытие с 1 сентября 2021 года после капитального ремонта здание школы №2 имени благоверного князя Димитрия Донского. Контракт заключен на сумму 50 062 767,2 рублей, подрядчик – ООО «Стройстандарт». По завершению ремонта планируется увеличение количества обучающихся на 150 человек. Обучение будет производиться в одну смену. В 2022 году планируется сменить статус учреждения с основной школы на среднюю и сохранить структурное подразделение дошкольного образования детей на   ул. Луначарского.

СЛАЙД 28

Коллеги,  продолжается работа по улучшению материально-технического состояния образовательных организаций. Министерство образования Саратовской области подтвердило проведение капитального ремонта зданий 12  школ Энгельсского района в 2022-2024 годах.

В 2022 году:

- капитальный ремонт здания, благоустройство территории, обустройство спортивной площадки МОУ "ООШ № 10" ;

- ремонт спортивного зала, ремонт туалетов, капитальный ремонт здания МОУ "СОШ №12".

В 2023 году капитальный ремонт зданий:

- МОУ «СОШ № 1»;

- МОУ «СОШ № 3»;

- МОУ «СОШ № 5»;

- МОУ «СОШ № 18».

в 2024 году капитальный ремонт зданий:

- МОУ «СОШ № 21»;

- МОУ «СОШ № 31»;

- МОУ «СОШ с. Красный Яр».

В 2025 году капитальный ремонт зданий:

 - МОУ «СОШ №4»;

 - МОУ «СОШ №9»;

 - МОУ «СОШ с. Степное».

 

СЛАЙД 29

До конца года планируется завершение поэтапного строительства здания бассейна, расположенного в районе школы № 32. За 3  на проведение ремонтных работ выделено 142,9 млн.рублей  (2019 – 45 млн.рублей, 2020 – 50 млн.рублей, 2021 – 47,9 млн.рублей). Открытие бассейна позволит создать  дополнительные возможности в густонаселенном районе города для занятий подрастающего поколения физической культурой и спортом, будет способствовать формированию здорового образа жизни всех групп жителей.

СЛАЙД  30

Инфраструктурные решения также реализуются в рамках национального проекта «Демография»–это создание дополнительных мест в детских садах. В этом году будет завершено строительство и введено в эксплуатацию детский сад на 240 мест по ул. Луначарского.На строительство объекта выделено более 218 млн. рублей (ФБ – 176,6 млн. рублей, ОБ – 3,6 млн. рублей, МБ - 38,5 млн.рублей).

В детском саду будет создано 90 рабочих мест, в том числе для педагогических работников 30 рабочих мест.

Дополню, что в прошедшем учебном году 13372 ребенка были охвачены различными формами дошкольного образования, в том числе 13172 детей посещали муниципальные дошкольные образовательные организации. По данным АИС очередность составляет 4558  детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет, в том числе 967 детей от 3-х до 7 лет. Актуальной потребностью у родителей остается предоставление мест в детских садах, расположенных в центральной части города. Введение в сеть нового сада на 240 мест по ул. Луначарского, частично закроет эту потребность.

СЛАЙД 31

Коллеги, в рамках национального проекта «Образование» в районе реализуется проект «Цифровая образовательная среда», который предусматривает создание условий для развития цифровизации образовательного процесса для разных уровней образования.

В 2021 году МОУ «Гимназия № 8» и МОУ «СОШ им. Ю.А. Гагарина» стали участниками мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций. Оператором мониторинга выступала Высшая школа экономики. Целью проведения мониторинга являлось получение регулярных сведений об изменениях (трансформации) в функционировании общеобразовательных организаций, обусловленных применением цифровых технологий в учебном процессе и в процессе управления школой, оценка таких изменений в контексте целей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

По итогам мониторинга оператором будут сформированы рекомендации по развитию процессов цифровой трансформации общеобразовательных организаций на школьном, региональном и федеральном уровне.

СЛАЙД 32

В 2022 году данная работа будет продолжена. В соответствии с планом региона механизмы цифровой трансформации будут внедряться в школах района. Для этого уже сделано немало – 56 школ из 60 имеют техническую возможность по подключению к сети интернет на уровне 50 и 100 мБит/с, 20 школ получат новое компьютерное оборудование (20 МФУ и 600 ноутбуков), обновится программное обеспечение, педагоги повысят квалификацию.

                                                      СЛАЙД 33

Коллеги, несколько слов по организации питания обучающихся начальных классов. В целях осуществления единого подхода,  1 сентября вступит в действие Региональный стандарт оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся 1-4 классов, направленного на сохранение и укрепление здоровья школьников, в том числе для детей имеющих ограничения в вопросах питания по медицинским показаниям. Стоимость бесплатного питания для 1-4 классов в школах будет составлять 74,45 рубля.

 

                                                   СЛАЙД 34

Завершая, свой доклад, позвольте обозначить  приоритетные задачи, в рамках реализации проектов Национального проекта «Образование»:

1. Мы должны совершенствовать механизмы управления качеством образования через проведение ежегодных мониторингов и управленческих решений на основе полученных данных (управление).

2. Нам необходимо в образовательных учреждениях любого вида и уровня обеспечить капитализацию инфраструктурных решений через формирование цифровой образовательной среды, изменяющей содержание учебного процесса (инфраструктура).

3. По направлению «Обновление содержания образования» нам предстоит обобщить результаты апробации моделей индивидуальных образовательных программ школьников и подготовить условия для их массового внедрения.

4. Также, в рамках направления «Обновление содержания образования» нам важно обеспечить единство подходов к воспитаниючерез разработку и внедрения комплекса мер по организации воспитательной работы.

 

Самый часто задаваемый вопрос сейчас: что будет дальше?

Я могу с уверенностью сказать только две вещи:

· Мы будем работать по новому!

· Сложно назвать профессию, деятельность которой стала настолько открытой и доступной для всех, как профессия учителя. Именно это позволит нам занять новую высоту и найти правильные решения.

Удачи и оптимизма всем нам! С новым, интересным учебным годом!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.