|
|||
Модуль 2. Психология семейных отношений ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Модуль 2. Психология семейных отношений | |||
Текущий контроль по модулю | |||
Аудиторная работа | 1. Составление коллективной сказки «Первая любовь – это….» 2 балла – пассивное участие в групповой работе; 3 балла – активное участие в групповой работе. 2. Составить карту проблем современной семьи 2 балла – пассивное участие в групповой работе; 3 балла – активное участие в групповой работе. 3. Ответы на вопросы к семинарским занятиям №3-6 в рабочей программе. 2 балла – реплики, замечания по обсуждаемым вопросам; 3 балла – содержательный ответ на один вопрос. |
Характер эмоциональных отношений в семье. Психологические основы супружеских отношений Семейные конфликты. Разводы Основы детско-родительских отношений Знает: основные положения и нормы конституционного, гражданского, семейного, трудового, административного и уголовного права. проблемы в области современных брачно-семейных отношений; Умеет: использовать нормативно- правовые знания в различных сферах жизнедеятельности; | |
Самостоятельная работа (обяз.) | 1. Краткий конспект (схема, таблица) содержания конвенции прав ребенка, семейного кодекса РФ и Уголовного кодекса РФ (раздел 7) 5 баллов –поверхностное выполнение задания цель частично достигнута, содержание представлено выборочно, не продемонстрировано владение материалом; 10 баллов – задание соответствует теме, цель достигнута, содержание статей представлены в полном объеме, продемонстрировано владение материалом, задание сопровождалось демонстрированием наглядного материала. 2.Провести эмпирическое исследование: Социометрические техники: соломенная башня, семейная скульптура, семейное пространство 2 балла – представлены количественные результаты эмпирического исследования по 1 методике в соответствии с утвержденной формой заключения, дан качественный анализ; |
4 балла - представлены количественные результаты эмпирического исследования по 2 методикам в соответствии с утвержденной формой заключения, дан качественный анализ; 6 баллов - представлены количественные результаты эмпирического исследования по 3 методикам в соответствии с утвержденной формой заключения, дан качественный анализ, задание сопровождалось демонстрированием наглядного материала. | систематизировать знания конституции РФ, конвенции о правах ребенка, семейного кодекса РФ и Уголовного кодекса РФ с целью консультирования педагогических работников и родителей (законных | ||
Самостоятельная работа (на выбор) | Подготовить одно из предложенных на выбор заданий: 1. Выделить основные проблемы человека (женщины, ребенка, пожилого), испытавшего насилие на различных уровнях: физическое, сексуальное, психическое, эмоциональное и.др.) и разработать рекомендации. 2. Разработать схему работы психолога консультанта с различными проблемами воспитания детей в семье. 3 балла –поверхностное выполнение задания цель частично достигнута, не продемонстрировано владение материалом; 5 баллов – задание соответствует теме, цель достигнута, продемонстрировано владение материалом, задание сопровождалось демонстрированием наглядного материала. | представителей) по вопросам образования, здравоохранения и социальной сферы. Владеет: навыками анализа нормативных актов, регулирующих отношения в различных сферах жизнедеятельности; навыками применения знаний конституции РФ, конвенции о правах ребенка, семейного кодекса РФ и Уголовного кодекса РФ с целью консультирования педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования, здравоохранения и социальной сферы; способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии и обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области семейных отношений. | |
Промежуточный контроль | 19 баллов 38 баллов |
(Продолжение таблицы 2)
Вид контроля | Примеры заданий, критерии оценки и количество баллов | Темы для изучения и образовательные результаты | |
Модуль 3.Психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей | |||
Текущий контроль по модулю | |||
Аудиторная работа | 1. Подготовка информационного материала о супружеских отношениях для СМИ. 5 баллов – активное участие в групповой работе. 2.Ответы на вопросы к семинарскому занятию №7 в рабочей программе. 2 балла – реплики, замечания по обсуждаемым вопросам; 3 балла – содержательный ответ на один вопрос. | Основы семейного консультирования. Структуированные техники семейной терапии. Основные направления консультирования и просвещения педагогических работников по вопросам психического развития детей Знает: задачи и принципы психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательной организации с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся; формы и направления, приемы и методы психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся; основы педагогики, формы и способы обучения педагогических работников и родителей (законных представителей) с различными категориями обучающихся; Умеет: разрабатывать и реализовывать программы психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей | |
Самостоятельная работа (обяз.) | 1. Разработать программу психологического просвещения педагогических работников по вопросам психического развития детей. 6 баллов –задания соответствует теме, цель частично достигнута, программа не соответствует требованиям, предъявляемым к написанию программы; 8 баллов - задание соответствует теме, цель достигнута, программа соответствует требованиям, предъявляемым к написанию программы. | ||
Самостоятельная работа (на выбор) | Подготовить одно из предложенных на выбор заданий: 1.Создать информационный уголок или буклет для педагогических работников по актуальным проблемам по типу «Советы психолога». 2. Создать информационный уголок или буклет для родителей (законных представителей) по актуальным проблемам по типу «Советы психолога». 2 балла – поверхностное выполнение задания, цель частично достигнута, не продемонстрировано владение материалом; 5 баллов – задание соответствует теме, цель достигнута, продемонстрировано владение материалом, задание сопровождалось демонстрированием наглядного материала. |
обучающихся; Владеет: навыками разработки и реализации программ психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся; навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций. | |||
Промежуточный контроль | 11 баллов; 19 баллов | ||
Промежуточная аттестация | Защита проекта. 15 баллов – содержание работы соответствует выбранной теме, подтверждающее практическими исследованиями (четкость и ясность изложения задачи, описание способов ее решения, представлены практические результаты по проекту). Студент продемонстрировал качественную защиту выбранного проекта (убедительность рассуждений, последовательность в аргументации, логичность и оригинальность) с использованием рисунков, схем, графиков, моделей и других средств наглядной презентации. Отмечается умение активно участвовать в дискуссии: выслушивание и понимание чужой точки зрения, поддерживание диалога уточняющими вопросами, аргументация собственной точки зрения, развитие темы обсуждения, оформление выводов дискуссии. Примерная тематика проекта: 1. Роль национальных традиций в семейных отношениях. 2. Влияние личностных особенностей супругов на устойчивость брака. 3. Психологические особенности родительского отношения к единственному ребенку. |
4. Особенности формирования родительских отношений членов семьи с приемным ребенком.
5 Зависимость психического развития ребенка от его позиции в семье.
6. Особенности супружеских взаимоотношений в семьях, имеющих больного ребенка.
7. Особенности основных направлений психологической помощи членам семейной группы в ситуации развода.
8. Организация психотерапевтической помощи детям дошкольного возраста в ситуации развода.
9. Роль прародителей (бабушки и дедушки) в системе семейных отношений.
10. Выявление и преодоление кризисных ситуаций в браке.
11. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме.
12. Изучение стиля общения матери и ребенка в «трудных» семьях.
13. Выявление и коррекция структурных конфликтов в семейной совместимости.
14. Факторы, благоприятствующие развитию позитивного морально-психологического климата в молодой семье.
15. Образовательная деятельность родителей в семье и ее роль в супружеской гармонии.
16. Взаимосвязь характера и интенсивности супружеских и детско-родительских конфликтов в семье.
17. Гендерный аспект стратегий поведения супругов в семейных конфликтах.
18 Влияние насилия в семье на психологическое развитие ребенка.
19 Влияние особенностей семьи на формирование предрасположенности к игровой (либо компьютерной, алкогольной, наркоманической) зависимости у подростков.
20. Проблемы молодой семьи и способы их преодоления супругами.
21. Особенности семейных проблем и способов их преодоления супругами на различных этапах жизнедеятельности семьи. 22. Влияние удовлетворенности браком супругов на характер их отношения к детям. 23. Социально-психологические факторы удовлетворенности браком в различных социальных группах. 24. Личностные и семейные факторы эмоционального выгорания супругов в браке. 25. Факторы одиночества мужчин и женщин в современном мире 26. Личностные особенности подростков с высоким уровнем переживания одиночества и факторы его преодоления. 27. Влияние СМИ на представления о добрачных отношениях, о браке и семье (о здоровье и здоровом образе жизни и т.п.) 28 Представления студентов о смысле любви (гендерный аспект). 29. Особенности работы педагога с проблемными детьми. 30. Профилактика профессионального выгорания у педагогов-психологов. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|