|
||||
Мониторинг. Коррекционно-развивающая работа. Содержание. Уточнение состояния здоровья детей на начало года. Взаимодействие логопеда с воспитателями групп и специалистами по профилактике и коррекции речевого недоразвития у детей.. Совместная работа логопе ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Мониторинг | 1.Отслеживание динамики речевой деятельности детей старших и подготовительной групп | Старшие, подготовительные группы. | Логопед Психолог Воспитатель Муз.руководитель Инструктор по физкультуре | Январь, апрель |
2. Отслеживание динамики речевой деятельности детей средних и младших групп | Средние, младшие группы | Логопед Воспитатель | Май | |
3.Фиксация результатов дифференцированной диагностики уровня речи детей | Старшие, подготовительные группы. | Логопед | Январь Апрель-май | |
Коррекционно-развивающая работа | 1.Комплектование логопункта | Старшие, Подгот.группы. | ПМПК Логопед | Сентябрь |
2.Комлектование дополнительных групп и организации консультативной работы с детьми, не зачисленных на логопункт, через консультативную работу с воспитателями и родителями. | Все возрастные группы | Логопед | В течение года | |
3.Углубленное изучение особенностей обучения детей с речевой патологией с целью определения причин речевых нарушений, планирование коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей детей. | Все возр.группы | Логопед Психолог | В течение года | |
4.Разработка планов коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей детей. | Логопункт Конс.группы. | Логопед Психолог | Сентябрь В течение года | |
5.Реализация содержания коррекционно – развивающего обучения на каждом из этапов при учете индивидуальных проявлений речевой неполноценности у детей логопункта. | Логопункт | Логопед | В течение года | |
6.Реализация содержания коррекционно – развивающего обучения на каждом из этапов при учете индивидуальных проявлений речевой неполноценности у детей, занимающихся консультативно | Конс.группы | Логопед | В течение года | |
7.Внесение изменений в планы коррекционно – развивающего обучения по результатам промежуточного обследования. | Логопед | Январь |
Консультативно – методическая работа с педагогическими кадрами.
| ||||||
Мероприятие |
Содержание | Группа | Исполнитель |
Сроки | ||
Уточнение состояния здоровья детей на начало года | 1. Изучение медицинских карт, карт нервно-психического здоровья, анамнестических данных. | Логопед Мед.работники | Сентябрь-октябрь | |||
2.Направление родителей с детьми на консультацию к специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов | Старшие, Подготовительные группы | Сентябрь-октябрь | ||||
3.Фиксация результатов медицинских карт, карт нервно-психического здоровья, анамнестических данных в речевых картах. | Старшие, Подготовительные группы | Логопед | Сентябрь-октябрь | |||
Взаимодействие логопеда с воспитателями групп и специалистами по профилактике и коррекции речевого недоразвития у детей. | 1.Наблюдение за ребенком в течение всего пребывания ребенка в группе. | Все группы | Воспитатели | В течение года | ||
2.Обследование речи и состояния психических процессов у детей старших и подготовительных групп. | Старшие, подг. группы | Логопед Воспитатели Психолог | Сентябрь | |||
3. Совместный анализ результатов обследования старших и подготовительных групп. | Старшие, подг. группы | Логопед Воспитатели Психолог | Октябрь | |||
4.Обследование речи и состояния психических процессов у детей средних и младших групп. | Средние, младшие группы | Логопед Воспитатели Психолог | Ноябрь | |||
5. Совместный анализ результатов обследования. составление индивидуальных планов коррекционной работы. | Средние, младшие группы | Логопед Воспитатели Психолог | В течение года | |||
6.Индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей по запросу. | Все группы | Логопед | В течение года | |||
7.Выработка рекомендаций по использованию элементов коррекционной работы с детьми. | Все возрастные группы | Логопед | В течение года | |||
8. Заполнение журнала взаимодействия.
| Подгот.группы | Логопед Психолог | Еженедельно | |||
9. Проведение праздников «Праздник чистой речи», «Говорилки» 10. Заполнение «Экранов звукопроизношения» на каждую группу для контроля за речью ребенка | Старшие, подгот.группы Старшие, подгот.группы | Логопед Логопед | 1 раз в месяц
1 раз в 3 месяца
| |||
12. Консультация-практикум «Обучение детей с речевыми нарушениями рассказыванию по картине». «Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками» | Все возрастные группы | Логопед Воспитатели | Октябрь
Декабрь | |||
13. Выступления на совете педагогов «Формирование речевой компетентности детей в процессе подготовки к школе» | Логопед | По плану СП
| ||||
| 14. Печатные консультации. Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков. | Ст. сред, подг.. гр | Логопед |
Сентябрь | ||
Развитие словаря дошкольника в норме и неблагоприятном развитии дошкольника | Все возр. группы | Логопед | Октябрь | |||
«Нарушение речевого развития у дошкольников». | Все возр. группы | Логопед | Октябрь | |||
Активизация речевой деятельности детей. | Ст, сред. гр | Логопед | Ноябрь | |||
Обучение старших дошкольников употреблению сравнений | Старшие, подгот. гр | Логопед | Декабрь | |||
Фонематический и слоговой анализ и синтез слов | Старшие, подгот. гр | Логопед | Январь | |||
15.Совместное планирование комплексов пальчиковой гимнастики на занятиях инструктора по физ.культуре. | Инструктор по физ.культуре | Логопед | 1 раз в 3 месяца | |||
16.Совместное планирование комплексов артикуляционной гимнастики на занятиях муз.руководителя. | Музыкальный руководитель | Логопед | 1 раз в 3 месяца | |||
17.Выставка книг «В мир детства» | Ср,ст. подг. группы | Логопед |
| |||
Совместная работа логопеда с психологом по профилактике и коррекции речевого недоразвития у детей.
| 1. Обследование уровня психических процессов у детей с речевой патологией. | Старшие, подгот.группы | Психолог Логопед | Октябрь Май | ||
2.Анализ результатов обследования детей с речевой патологией. | Старшие, подгот.группы | Психолог Логопед | В течение года | |||
4. Обследование и анализ результатов обследования детей с речевой патологией по запросу логопеда. | Все возрастные группы | Психолог Логопед | В течение года | |||
4.Анализ результатов обследования на ПМПк МДОУ. | Все возрастные группы | Логопед Психолог Воспитатель Муз.руководитель Инструктор по физкультуре | По плану ПМПк | |||
5.Разработка совместных планов коррекционной работы с учетом не только речевых, но и индивидуально-типологических особенностей детей, а также их компенсаторных возможностей | Старшие, подгот.группы | Психолог Логопед | В течение года | |||
6.Отслеживание динамики развития детей. | Старшие, подгот.группы | Психолог Логопед | В течение года | |||
7.Уточнение и внесение изменений в планы индивидуальной работы. | Старшие, подгот.группы | Психолог Логопед | В течение года | |||
8. Совместное заполнение журнала взаимодействия логопеда, психолога и воспитателей (воспитатель, логопед, психолог) | Старшие, подгот.группы | Психолог Логопед Воспитатели | Еженедельно | |||
9. Проведение праздников «Праздник чистой речи», «Говорилки»
| Старшие, подгот.группы | Логопед Психолог Воспитатели Муз руководитель | 1 раз в месяц
1 раз в 3 месяца | |||
Работа с родителями по профилактике и коррекции речевого недоразвития у детей.
| 1.Выступления на родительских собраниях в группах. « Нарушения речи у дошкольников» - «Развитие речи детей, слабо владеющих русским языком» Критерии готовности к школьному обучению | Все возр. группы. Ст.и подг.группы | По плану ДОУ | |||
2. Выступление на тематическом собрании ««Будем знакомы. Приглашаем к сотрудничеству». Для родителей вновь прибывших детей.» | Логопед Родители | Ноябрь
| ||||
4. Обследования уровня развития речи детей в присутствии родителей. | Все возр. группы | По запросу | ||||
5. Предоставление сведений о результатах логопедического обследования. | По запросу родителей | Октябрь, январь, апрель | ||||
6. Ознакомление родителей (опекунов) с направлениями коррекционной работы. | Все возр. группы | Логопед Родители | В теч.года
| |||
7. Проведение, мастер-классов «Артикуляционная гимнастика», «Автоматизация звуков», практикума « Как правильно произносить звуки» | Все возр. группы | Логопед Родители | По плану
| |||
8.Обновление логопедических уголков. Как организовать логопедические занятия дома? | Средние,старшие, подг.группы | Логопед | Октябрь | |||
Обогащаем словарь детей | Средние,старшие, подг. группы | Логопед | Ноябрь | |||
Слюнки у трехлетнего ребенка. Что это? | Младшие группы | Логопед | Ноябрь | |||
Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников. | Все возрастные группы | Логопед | Декабрь | |||
Как правильно произносить звуки | Все возрастные группы | Логопед | Январь | |||
Как увлечь ребенка занятиями по автоматизации звуков | Средние,старшие, подг. группы | Логопед | Февраль | |||
Развитие связной речи детей в семье | Средние,старшие, подг. группы | Логопед | Март | |||
10. Ознакомление с результатами промежуточного и итогового обследования. | Ст.погот. группы | Январь Апрель | ||||
11.Индивидуальное консультирование родителей. | Все возр. группы | По запросу | ||||
12.Создание и практическое использование картотеки для детей, слабо владеющих русским языком для занятий с родителями дома. | Ст.погот. группы | Логопед Родители Воспитатели |
| |||
Проектная деятельность | «Профессии моих родителей» | Ст, подг. группы |
| Март | ||
Открытые просмотры для учащихся профильного педагогического класса СОШ №3. |
| Логопед | В теч.года | |||
Цель: Достижение позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии.
Задачи:
1. Совершенствовать процесс коррекционно-развивающего обучения с внедрением эффективных форм работы, компьютерных технологий.
2. Повышать коррекционно-логопедическую компетентность педагогов посредством консультирования, проведения мастер-класса, практикумов, проектной деятельности.
3. Организовать работу с родителями по коррекции и профилактике нарушений речи с целью повышения мотивационно-ценностной направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка посредством проведения семинаров-практикумов, консультирования, просмотра занятий, родительских собраний, праздников «Говорилки», «Праздник чистой речи», проектной деятельности, употребление в работе картотеки игр и упражнений для детей, слабо владеющих русским языком..
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|