|
|||
СЕНТЯБРЬ. ОКТЯБРЬ. НОЯБРЬ. ДЕКАБРЬ. ЯНВАРЬ. ФЕВРАЛЬ. АПРЕЛЬ. Мониторинг ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 СЕНТЯБРЬ | |||
«Неделя знаний» 1неделя Сентября 01.09.2017 08.09.2017 | Тема: один и много; сравнение множеств и установление соответствия между ними». Цели:совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько.Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Больше. Меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: вреди. Сзади, вверху внизу. Игровое упражнение «Найди пару», «Что где находится?». | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 1, стр.12 | |
«Правила дорожные, знать всем положено!» 2неделя сентября 11.09.2017-15.09.2017 | Тема: сравнение двух групп предметов разных по цвету, форме. Цели: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнение «Что где находиться?», «Собери по порядку». | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 2, стр.13 | |
«Неделя Мойдодыра» 3 недели сентября 18.09.2017-22.09.2017 | Тема: закрепить знания о геометрических фигурах. Сравнение предметов по длине и ширине. Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник -Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий - узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету форме и пространственному расположению. «Найди отличия», «Сравним ленты». | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 3, стр.14 | |
«Мой воспитатель» | Тема: сравнение двух групп предметов разных по цвету, форме. Цели: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнение «Что где находиться?», «Собери по порядку». | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 2, стр.13 | |
ОКТЯБРЬ | |||
С 03.10.2016-14. 10.2016 | МОНИТОРИНГ Выявить уровень знаний на начало учебного года. | Заполнение диагностических карт мониторинга | |
Я в мире человек (образ Я) 1 неделя октября 07 октября День улыбки | Тема: сравнение двух групп предметов, разных по форме. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. -Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. -Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 4, стр.15 | |
3 неделя октября 16.10.2017- 20.10.2017 «Осень золотая» | Тема: знакомить со значением итогового числа в пределах 3. Цель:учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько? -Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем. -Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 5, стр.17 | |
4 неделя октября, 1неделя ноября 23.10.2017-27.10.2017 «Неделя мультфильмов» | Тема: счет в пределах 3.Ориентровка во времени. Цель:учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже, высокий – низкий, выше- ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) Игровая ситуация «Три поросенка»,Д.И. «Какой по счету?» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 3, стр.18 | |
НОЯБРЬ | |||
2 неделя ноября 06.11.17 «Волшебные превращения» | Тема: учить соотносить число 3 с множеством, знакомить с итоговым числом. Цель:продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос сколько?-Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.-Развивать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.Д.И.» Назоваи цифру?» «Что бывает по 3?» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 4, стр.19 | |
3 неделя ноября «Музыкальный мир» | Тема: сравнение предметов по высоте, ширине. Закреплять знания счета в пределах 3. Цель:продолжать учить сравнивать предметы по высоте, длине, ширине Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? -Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. -Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 1, стр.21 | |
4 неделя ноября «Здравствуй гостья зима» | Тема: образование числа 4.Расширять знания о прямоугольнике. Цель: показать образование числа 4на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Игра «Что, где?» И/у «Где левая, где правая?» Игра «Что где находится?» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 3, стр.23 | |
5-я неделя ноября. «Моя мама лучше всех» День матери | Тема: знакомство с образованием числа 5. Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько? Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь. Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) /и «Чего не стало?» Д/у «Отсчитай столько же» Д/и «Что бывает по пять?» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 4, стр.25 | |
ДЕКАБРЬ | |||
1 неделя декабря Мой дом, мой город В рамках Дня рождения Югры | Тема: Счет в пределах 5. Знакомство с порядковым значением числа 5. Цель:продолжить учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы сколько? Который по счету? -Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 1, стр.28 | |
2 неделя Неделя зимних видов спорта «Друзья Спорта» | Тема: формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Цель: Закреплять умения считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. -Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины ( длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями…, Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг) | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 2, стр.29 | |
3,4 неделя «Новогодний праздник» | Тема: формирование представления о порядковом значении числа 5. Знакомство с цилиндром. Цель: -продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5 ), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?» -Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 3, стр.31 | |
4 неделя | Тема: счет в пределах 5 по образцу. Знакомство с шаром, кубом. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. -Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. -Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Игра «Что за чем?» И/у «Не ошибись» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 4, стр.32 |
ЯНВАРЬ | |||
2 неделя января «Старый Новый год» Рождественские Народные гуляния | Тема: счет в пределах 5 по образцу. Цель:упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу. -Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей И/у «Выше – ниже» И/у «Найди пару» И/у «Перепрыгнем через ручеек» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 1, стр.33 | |
3 неделя «Неделя народных игр, зимних забав» | Тема: счет в пределах 5 на слух. Знакомство со значением слов далеко-близко. Цель:упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. -Уточнить представления о значении слов далеко – близко. -Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Д/и «Чего не стало?» Д/у «Отсчитай столько же» Д/и «Что бывает по пять?» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 2, стр.34 | |
4 неделя «Уроки вежливости и этикета» 21 января Международный день объятий | Тема: закрепление в счете звуков в пределах 5. Распределение предметов по убывающей и возрастающей последовательности. Цель:продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. -Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. И/у «Что длиннее» И/у «Кто дальше бросит» И/у «Собери пирамидку» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 3, стр.35 | |
ФЕВРАЛЬ | |||
1-2 неделя февраля Неделя скользких дорожек | Тема: знакомство со значением слов вчера, сегодня, завтра. Цель: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. -Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. -Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, самый широкий, самый узкий. И/у «Постройся по росту» И/у «Посадим елочки в ряд» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 1, стр.38 | |
2 неделя «Неделя игр и игрушек» | Тема: закрепление счета в пределах 5. Сравнение 4-5 предметов по ширине в убывающем и возрастающем порядке. Цель: учить считать в пределах . -Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. -Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 2, стр.39 | |
3 неделя Масленичная неделя | Тема: закреплять знания о частях суток и их последовательности. Цель: учить воспроизводить указанное количество движений 9 в пределах 5) -Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. -Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. И/у «Когда это бывает?» Загадывание загадок | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 3, стр.41 | |
3,4 неделя «Неделя мужества» | Тема: воспроизводим движения по счету. Ориентировка в пространстве. Цель:упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в (пределах 5). -Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). -Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Д/и «Куда пойдешь, то и найдешь» И/у «Далеко – близко» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 4, стр.42 | |
МАРТ | |||
С 1 по 16 марта. Неделя весеннего настроения Мамин праздник | Тема: ориентировка в пространстве. Сравнение предметов по величине в пределах 5.Цель:закреплять умение двигаться в заданном направлении. -Объяснить, что результат счета зависит от величины предметов (в пределах). -Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Д/и «Куда пойдешь, то и найдешь».И/у «Далеко – близко». И/у «Найди спрятанную игрушку» Игра «Прятки». И/у «Прыгаем близко, прыгаем далеко» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 1, стр.43 | |
4 неделя «Водные просторы» 22 марта всемирный день Воды | Тема: сравнение предметов по высоте. Формировать знания о том, что результат счета не зависит от величины предмета. Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов. -Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. -Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.Д/у «Какое число пропущено?» Д/и «Расставь по порядку». И/у«Постройся по росту».И/у «Посадим елочки в ряд» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 2, стр.44 | |
5 неделя «Книжкина неделя», посвященная Международному дню детской книги | Тема: раскладывание предметов в возрастающем и убывающем порядке. Закрепить знания о шаре, кубе. Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5) -Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. -Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. И/у «На что похоже?» Н/и «Геометрическое домино» Д/и «Чего не стало?» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 3, стр.45 | |
5 неделя | Тема: результат счета не зависит от расстояния между предметами. Сравнение цилиндра с шаром. Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). -Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении/у «На что похоже?» Н/и «Геометрическое домино» Д/и «Чего не стало?» Д/у «Какое число пропущено?» Д/и «Расставь по порядку» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 4, стр.46 | |
АПРЕЛЬ | |||
1 неделя апреля Знакомство с народной культурой и традициями | Тема: независимость результата счета от формы расположения предмета. Цель:показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. -Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. -Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. И/у «Посадим елочки в ряд». Д/у «На что похоже?» Н/и «Геометрическое домино» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 1, стр.48 | |
2 неделя «Космические просторы» | Тема: количественный и порядковый счет в пределах 5. Ориентировка во времени. Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах5, учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? -Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. И/у «Наш день».Игра «Назови пропущенное слово». Д/у «Утор, день, вечер, ночь – сутки прочь» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 2, стр.49 | |
3 неделя «Экологическая неделя» | Тема: отсчет предметов на слух и ощупь. Сравнение предметов по цвету, форме, величине. Цель:упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5) -Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. -Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Д/и «Найди такую же».П/и «Найди свой домик».П/и «Найди свою пару» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 3, стр.50 | |
С17.04. по 30.04.2018 Мониторинг | |||
4 неделя «Будь осторожен с огнём!» | Тема: Закрепить представления о том, что результатсчета не зависит от признаков предмета. Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). -Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. -Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 4, стр.51 | |
1,2 неделя мая. «Салют, победа!» | Тема: соотнесение количества предметов с цифрой; счёт по образцу. Геометрические тела: сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача: развитие внимания. Цели: соотносить цифру с количеством предметов; -видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. -Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 1, стр.53 | |
3 неделя «Моя семья и семейные традиции» Международный день семьи | Тема: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: слева, справа. Цели: учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации; отгадывать математические загадки. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 2, стр.55 | |
ИТОГИ. Цель: выяснить уровень усвоения знаний детьми за весь период обучения |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|