Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка.



 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Пояснительная записка.

Ведущими целями программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными   и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечению жизнедеятельности дошкольника. Организация работы по развитию элементарных математических представлений  у детей 4 -5лет проводится с учетом закономерностей и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. Предложенная система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, что в свою очередь, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности. Сюжетность материала и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов, мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы предполагает создание ситуаций содружества, содеятельности, что повышает активность ребенка в осмыслении и самостоятельном выполнении математических заданий. Решение обозначенных целей и задач возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ.

К концу года дети должны:

· Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности( цвет, форму, величину.)

· Считать до 5 (количественный счет),отвечать на вопрос « Сколько всего?»  Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов.

· Раскладывать 3 – 5 предметов различной величины ( длины, ширины, высоты) в возрастающем ( убывающем) порядке, рассказывать о величине каждого предмета в ряду.  Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.

· Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

· Определять направление движения от себя ( направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

· Различать левую и правую руку.

· Определять части суток.

 

 

№ п/п Тема недели Организованная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей  Литература


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.