|
|||
Тема урока: «Исследуем расходы семьи.». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тема урока: «Исследуем расходы семьи.».
3) Первичное закрепление, физкультминутка А)- В тетради приведите примеры товаров и услуг (по 4-5). - - - - - Б)- Просмотр фрагментов мультфильмов «Чунга-Чанга» (танец и песенка) и «Снежная королева» (Герда в зимней одежде отправляется на поиски Кая).
В)Запишем это в тетрадь. - Какие расходы на потребление существуют у героев м/ф? - От чего зависит величина расходов? (время года, место проживания, уровень потребностей, величина дохода) 4) Этап самостоятельной работы Давайте рассмотрим платежный документ, который приходит в каждую семью, это квитанция на оплату услуг ЖКХ. Изучите документ и ответьте на вопросы. 1. Найдите ФИО квартиросъемщика. 2. Где проживает квартиросъемщик? 3. За какой период выписан документ? 4. До какого времени нужно оплатить счет? 5. Сколько человек проживает в квартире? 6. Кто является получателем платежа? 7. Для чего записывается номер лицевого счета? 8. Какие статьи расходов названы? 9. Есть ли льготы у этой семьи? 10. Что такое ГВС, ХВС? 11. Установлены ли в квартире счетчики? - Сравните показатели другой квитанции (раздается ксерокопия квитанции ЖКХ за летний месяц) - Что изменилось? Почему?
5) Закрепление Н.З. - Какие вопросы у вас появились после изучения квитанций? - Вернемся к картинке, изображающей бюджет – две чаши весов как две части семейного бюджета: доходы и расходы. -На какой вопрос мы будем отвечать в следующий раз? (как сбалансировать бюджет, как сократить свои расходы). Подумайте об этом. - Что вы захотели обсудить с родителями?
Проговарим вопросы. - Давайте сформулируем проблему следующего занятия. Как сбалансировать бюджет, как сократить свои расходы???
6) Домашнее задание
Письменно в тетради: - Обсудите с родителями, за счет чего можно сэкономить расходы семьи, в частности, на оплату услуг ЖКХ?
|
|||
|