|
|||
Изучение нового материалаИзучение нового материала Давайте попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока. (Ученики формулируют цель: научиться находить зависимость между величинами, которая выражена неявно) Раздел моделирования, который занимается неявной зависимостью между величинами, называется Корреляционное моделирование – и это тема сегодняшнего урока.
Для реализации цели нам необходимо сформулировать задачи, которые мы постарается достигнуть сегодня на уроке. (Ученики формулируют задачи урока: изучить теоретический материал темы; рассмотреть технические приёмы, применяемые в корреляционном моделировании; на практике научиться находить корреляционную зависимость между величинам). 1. Что такое корреляционная зависимость? (Корреляционная зависимость – это зависимость между величинами, каждая из которых подвергается неконтролируемому полностью разбросу.) 2. Какие задачи решает корреляционный анализ? (Определяет, оказывает ли один фактор существенное влияние на другой фактор; позволяет выбрать из нескольких факторов наиболее существенный.) 3. Как обозначается и в каком диапазоне определяется количественная мера корреляции? (Коэффициент корреляции: ρÎ[-1;1]) 1. Что такое корреляционный анализ? (Корреляционный анализ – это раздел математической статистики, который исследует корреляционные зависимости.) 2. Какая величина является количественной мерой корреляции? (Количественной мерой корреляционной зависимости является коэффициент корреляции.) 3. Что показывает количественная мера корреляции? (Если | ρ |»1 – корреляционная зависимость сильная, | ρ |»0 – корреляционная зависимость слабая; ρ>0 – прямая зависимость, ρ<0 – обратная зависимость.) Группы поочередно докладывают результаты работы Давайте теперь попробуем вычислить коэффициент корреляции на уже знакомом нам примере. (Подробно представляется вычисление коэффициента корреляции) Давайте попробуем сделать вывод о нашей зависимости, проанализировав коэффициент корреляции. (Зависимость прямая и средняя. Делаем вывод, что от оснащённости школы зависит желание учиться, а значит и средний балл)
|
|||
|