Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Организационный момент. Актуализация опорных знаний



 

22.10.2021

21 группа информатика

 Тема:Корреляционное моделирование.

Цель урока:

Научиться находить зависимость между величинами, в которых она выражена неявно, и научить производить расчеты коэффициента корреляции при помощи MS Excel.

Задачи урока:

Образовательные: систематизация представлений учащихся по информационному моделированию, демонстрация применения метода информационному моделирования для решения прикладных задач, установление и констатация связи наук математика-экономика-информатика;

Развивающие: развитие системно-аналитического стиля мышления (на основе использования анализа, сравнения, обобщения, формализации информации, выявление причинно-следственных связей), развитие умения принимать обдуманные, рациональные решения;

Воспитательные: повышение уровня компьютерной и экономической грамотности учащихся.

Тип урока: комбинированный урок

Техническое обеспечение урока: компьютеры с операционной системой Windows XP, раздаточный материал (задания группам, листы для выполнения практической работы), мультимедийный проектор, презентация.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Приемы обучения: словесные, наглядные, практические, работа с учебником, выполнение практических заданий, тестирование.

 

 

Ход урока

Организационный момент

Актуализация опорных знаний

Фронтальная беседа

Сегодня мы продолжим изучать раздел «Информационное моделирование» и мне хотелось бы начать изучение новой темы с актуализации опорных знаний, полученных вами на предыдущих уроках. Давайте вспомним:

· Какие бывают виды зависимостей между величинами? (Прямая пропорциональность, обратная пропорциональность)

· Перечислите способы отображения зависимостей между величинами. (математическая модель, табличная модель, графическая модель, динамическая модель)

· Что такое статистика? (Статистика – наука о сборе, измерении и анализе массовых количественных данных)

· В чём заключается функциональная зависимости между величинами? (Можно подобрать функцию, связывающую две величины.)

Рассмотрим несколько примеров связанных между собой величин. (Рассматриваем таблицы, ищем зависимости, строим графики. Первая таблица – по графику делаем вывод о прямой зависимости. Вторая зависимость – говорим, что график не показывает зависимость, но мы предполагаем, что она есть.)

Давайте сделаем вывод: существуют такие величины, зависимость между которым не видна явно на графике, но с такими величинами тоже надо уметь работать.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.