|
|||
Ход урока. Организационный момент. Актуализация опорных знанийСтр 1 из 3Следующая ⇒
22.10.2021 21 группа информатика Тема:Корреляционное моделирование. Цель урока: Научиться находить зависимость между величинами, в которых она выражена неявно, и научить производить расчеты коэффициента корреляции при помощи MS Excel. Задачи урока: Образовательные: систематизация представлений учащихся по информационному моделированию, демонстрация применения метода информационному моделирования для решения прикладных задач, установление и констатация связи наук математика-экономика-информатика; Развивающие: развитие системно-аналитического стиля мышления (на основе использования анализа, сравнения, обобщения, формализации информации, выявление причинно-следственных связей), развитие умения принимать обдуманные, рациональные решения; Воспитательные: повышение уровня компьютерной и экономической грамотности учащихся. Тип урока: комбинированный урок Техническое обеспечение урока: компьютеры с операционной системой Windows XP, раздаточный материал (задания группам, листы для выполнения практической работы), мультимедийный проектор, презентация. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Приемы обучения: словесные, наглядные, практические, работа с учебником, выполнение практических заданий, тестирование.
Ход урока Организационный момент Актуализация опорных знаний Фронтальная беседа Сегодня мы продолжим изучать раздел «Информационное моделирование» и мне хотелось бы начать изучение новой темы с актуализации опорных знаний, полученных вами на предыдущих уроках. Давайте вспомним: · Какие бывают виды зависимостей между величинами? (Прямая пропорциональность, обратная пропорциональность) · Перечислите способы отображения зависимостей между величинами. (математическая модель, табличная модель, графическая модель, динамическая модель) · Что такое статистика? (Статистика – наука о сборе, измерении и анализе массовых количественных данных) · В чём заключается функциональная зависимости между величинами? (Можно подобрать функцию, связывающую две величины.) Рассмотрим несколько примеров связанных между собой величин. (Рассматриваем таблицы, ищем зависимости, строим графики. Первая таблица – по графику делаем вывод о прямой зависимости. Вторая зависимость – говорим, что график не показывает зависимость, но мы предполагаем, что она есть.) Давайте сделаем вывод: существуют такие величины, зависимость между которым не видна явно на графике, но с такими величинами тоже надо уметь работать.
|
|||
|