|
|||
ноября 2021 г. . А, 7-Б классы . Алгебра. Ребята, следующие 7 уроков мы будем изучать тему «Уравнения. Элементы статистики».. Тема урока: Уравнение и его корни. Вспомним алгоритм решения уравнений.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 12 ноября 2021 г. 7-А, 7-Б классы Алгебра Ребята, следующие 7 уроков мы будем изучать тему «Уравнения. Элементы статистики». Повторим и расширим знания по решению уравнений и задач при помощи уравнений. Узнаем основы раздела математики под названием «Статистика».
Тема урока: Уравнение и его корни Мы узнаем: - чем отличается уравнение от выражения с переменной (буквенного выражения); - что такое корень уравнения. Мы научимся проверять корни уравнения. Мы повторим: - что такое выражение с переменной; - алгоритм решения уравнений. Внимательно прочитайте конспект урока, не пропуская ни одного шага (вспомните: сначала – теория, потом – практика!)
Ход урока. 1. Запишите в тетради: Двенадцатое ноября Классная работа Уравнение и его корни
2. Посмотри на математические предложения 2х + 8 и 2х = 8. Чем они отличаются? В первом случае (2х + 8) в отличие от второго (2х = 8) в записи нет знака =. 2х + 8 - это выражение с переменной (буквенное выражение) 2х = 8 - это уравнение Запомни! Уравнение – это равенство, содержащее переменную 3. Проверь себя! Выпиши в тетрадь отдельно выражения и уравнения: -5у + 1; 3х + 8 = 4х; 2х = 0; 7(х – у) + 3(2х – 1); 7(х – 1) = 3(2х – 1). Я начну, а вы продолжите: Выражения: -5у + 1; … Уравнения: 3х + 8 = 4х; … Обрати внимание! В уравнении может быть только одна переменная (х или у, или другая буква латинского алфавита), а в выражении их может быть несколько одновременно). 4. Уравнение в отличие от выражения можно решить. Вы это делать умеете. Вспомним алгоритм решения уравнений. Уравнение в левом столбике решаю я, уравнение в правом - вы решаете по образцу. Слова, выделенные курсивом в своём столбике вам писать не надо! Пишу я (вы не пишите) Пишите вы 4(х – 1) – (х – 6) = 5 – 3х 2(2х + 1) – (х – 1) = х – 1 1) Раскрываю скобки 4х – 4 – х + 6 = 5 – 3х 2) Перенесу известные слагаемые в одну сторону, неизвестные – в другую. 4х – х + 3х = 5 +4 – 6 3) Приведу подобные слагаемые 6х = 3 4) Найду неизвестный множитель х = 3 : 6 х = 0,5 Проверка 4·(0,5 – 1) – (0,5 – 6) = 5 – 1,5 4·(-0,5) – (-5,5) = 3,5 -2 + 5,5 = 3,5 3,5 = 3,5 5. Найденное значение переменной х=0,5 называют решением уравнения или корнем уравнения.Говорят: « Решили уравнение» или «Нашли корень уравнения». Не удивляйтесь! Решением называют не только пошаговое выполнение алгоритма, но и само найденное число, а корень бывает не только у растений, но и у уравнений.
|
|||
|