|
|||
Общественная жизнь ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 2.Общественная жизнь Работая с пп. 4—6 § 33 учебника, подготовьте краткие сообщения по следующим темам. Первое сообщение- религиозная политика в годы «оттепели».(с.132) Вопросы Большая часть православных храмов в годы «оттепели» формально была закрыта «по решению самих прихожан». Как властям удалось этого добиться? Чем были похожи и чем различались антирелигиозные кампании 1930-х и конца 1950-х - начала 1960-х гг.? Второе сообщение— неподконтрольные власти формы общественной жизни.(132-133) Вопросы В годы «оттепели» читатели смогли познакомиться со многими произведениями отечественных и зарубежных авторов, не публикуемых в советской печати. Каким образом это стало возможным? Прочитайте отрывок из документа и установите, о каком явлении общественной жизни здесь идет речь. Из воспоминаний участника диссидентского движения На официальной церемонии открытия памятника официальные советские поэты читали свои стихи, а по окончании церемонии стали читать стихи желающие из публики. Такой неожиданный, незапланированный поворот событий всем понравился, и договорились встречаться здесь регулярно. Поначалу власти не видели в том особой опасности, в одной московской газете даже была опубликована статья об этих сходках с указанием времени их и приглашением приходить всем поклонникам поэзии. Стали собираться чуть не каждый вечер, в основном — студенты, читали стихи забытых и репрессированных поэтов, свои собственные, иногда возникали дискуссии об искусстве, о литературе. Создавалось что-то наподобие клуба под открытым небом, вроде Гайд- парка. Такой опасной самодеятельности власти не могли терпеть дольше и довольно скоро прикрыли собрания. Третье сообщение — развитие советского спорта.(133-134) Вопросы Когда и где состоялись первые Олимпийские игры с участием советских спортсменов? В каких видах спорта СССР в 1950— 1960-х гг. стал признанным мировым лидером? Подведение итогов урока Тема для дискуссии. Какое из следующих утверждений представляется вам более справедливым? Аргументируйте свой выбор. -Несмотря на непоследовательность политики Хрущева в области культуры, именно он положил начало освобождению советского общественного сознания от догм и стереотипов. -Рост свободомыслия в советском обществе в 1950—1960-е гг. происходил не столько в результате смягчения политики в области культуры, сколько «снизу», благодаря творчеству и общественной деятельности интеллигенции поколения шестидесятников. Домашнее заданиеПрочитать § 33.Выполнить задания на стр 135 № 2.3,4 рубрики «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа»
|
|||
|