Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполните задания: закончите предложения



Просоциальные мотивы – поведение, которое осуществляется ради блага другого человека и без надежды на вознаграждение. Альтруистические мотивированное поведение в большей степени ведет к благополучию других людей, чем к собственному благополучию того, кто его реализует. В интернете множество роликов когда водители оказывают помощь другим участником движения. Приведите пример? (записать в тетрадь)

 

Диаметрально противоположным является мотив агрессии.

На повседневном языке агрессивными называют действия, наносящие человеку какой-либо ущерб: моральный, материальный или физический. Агрессивность связана с намеренным причинением вреда другому человеку.

У человека есть две различные мотивационные тенденции, связанные с агрессивным поведением: тенденция к агрессии и к ее торможению.

Тенденция к агрессии – это склонность индивида оценивать многие ситуации и действия людей как угрожающие ему и стремление отреагировать на них собственными агрессивными действиями.

Тенденция к подавлению агрессии определяется как индивидуальная предрасположенность оценивать собственные агрессивные действия как нежелательные и неприятные, вызывающие сожаление и угрызения совести. Эта тенденция на уровне поведения ведет к подавлению, избеганию или осуждению проявлений агрессивных действий. Источники торможения агрессии могут быть как внешними, так и внутренними.

Человек, движимый просоциальной мотивацией, имеет особый внутренний стержень, ему присущ определенный набор качеств:

Ø нормативность поведения: ответственность, добросовестность, уравновешенность, постоянство, совестливость;

Ø лояльное отношение к принятым в группе стандартам;

Ø принятие, признание и защита ценностей коллектива;

Ø искреннее стремление достигнуть цели, поставленной ячейкой общества.

 

Когда мы говорим о мотивации вождения, то существует два основных мотива, которые объясняют и описывают стремление человека к вождению: достижение успеха, избегание неудач. Насколько у вас выражена та или иная форма мотивации мы узнаем с помощью небольшого теста.

Достижение успеха. Люди, мотивированные на успех, обычно ставят перед собой в деятельности некоторую положительную цель, достижение которой может быть однозначно расценено как успех. Берясь за какую-нибудь работу, они обязательно рассчитывают на то, что добьются успеха, уверены в этом. Они рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленной цели, а связанная с этим работа вызывает у них положительные эмоции. Для них, кроме того, характерна полная мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленной цели. Мы ставим перед собой цель, достижение которой однозначно расцениваем как успех. Например: освоить технику управления автомобилем в совершенстве, и тогда появляется стремление добиться в этой области совершенства, и мы находим средства и совершаем действия, которые направлены на достижение поставленной цели. Осознавая для себя мотив достижения успеха, люди реально оценивают свои возможности и ошибки, как в жизни, так и на дороге и не перекладывают свою ответственность на других.

Второй основной мотив человека – это избегание неудач. И тогда цель человека заключается не в достижение успеха, а в боязни неудач и теперь у человека нет цели, и у него появляется неуверенность в себе потому, что у него нет веры в достижении успеха. Он боится, что его могут осудить и обидеть. Этот страх зачастую проявляется в агрессивном поведении. У человека возникает закрытость получения новых знаний и навыков:

- он не испытывает удовольствия от процесса обучения;

- он пропускает занятия, оправдывая себя мнимыми причинами;

- всю ответственность за свои неудачи он перекладывает на преподавателей;

- он ставит перед собой либо слишком легкие, либо недостижимые задачи;

- он не воспринимает высказывания преподавателей о своих собственных способностях и возможностях, потому что его внутренняя самооценка слишком занижена или, наоборот, завышена.

Всё это не способствует получению навыков эффективного и безопасного вождения.

 

Методика определения уровня мотивации достижения успеха. Пройдите тест и решите для себя (выполните самооценку) и определите уровень своих личных потребностей в достижении успеха

 

предлагается ответить "да" или "нет" на вопросы теста.

1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.

3. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои близкие считали (считают) меня ленивым.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком строго контролировали меня.

13. Терпения во мне больше, чем способностей.

14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

17. Я не усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие обычно не одобряют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

 

Оценка результата: В 1 балл оцениваются ответы "да" на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16,18, 19, 21, 22 и ответы "нет" на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12,13, 15,17,20.

Свыше 15 баллов – высокий уровень мотивации достижения успеха, т.е. вы отличаетесь сильным стремлением к успеху и при достаточно большой активности, упорстве и настойчивости вы сможете стать хорошим специалистом своего дела.

От 12 до 15 баллов – средний уровень мотивации достижения успеха, и в таком случае необходимо несколько активизировать себя. Если хотите быть высококлассным водителем, работайте над собой! Вырабатывайте в себе уверенность и целеустремленность!

До 11 баллов – низкий уровень стремления к успеху. В таком случае профессия водителя окажется для вас трудной. Однако и в этой ситуации нет оснований отчаиваться. Постарайтесь увлечься каким-нибудь делом! Чем больше интереса вы к нему проявите, тем больше у вас появится шансов достичь профессионального мастерства и, с

Для того чтобы определить уровень своих личных потребностей в достижении успеха, предлагается ответить "да" или "нет" на вопросы теста.

Оценка результата: В 1 балл оцениваются ответы "да" на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16,18, 19, 21, 22 и ответы "нет" на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12,13, 15,17,20.

Свыше 15 баллов – высокий уровень мотивации достижения успеха, т.е. вы отличаетесь сильным стремлением к успеху и при достаточно большой активности, упорстве и настойчивости вы сможете стать хорошим специалистом своего дела.

От 12 до 15 баллов – средний уровень мотивации достижения успеха, и в таком случае необходимо несколько активизировать себя. Если хотите быть высококлассным водителем, работайте над собой! Вырабатывайте в себе уверенность и целеустремленность!

До 11 баллов – низкий уровень стремления к успеху. В таком случае профессия водителя окажется для вас трудной. Однако и в этой ситуации нет оснований отчаиваться. Постарайтесь увлечься каким-нибудь делом! Чем больше интереса вы к нему проявите, тем больше у вас появится шансов достичь профессионального мастерства и, следовательно, успеха. Действуйте!

 

Следующей составляющей нашего внутреннего мира. Это темперамент. Темперамент как свойство личности является ее биологическим фундаментом и определяет динамику протекания психических процессов. Он проявляется в эмоциональной возбудимости и общей подвижности человека.

Различают 4 вида темперамента: • сангвинический;• холерический; • флегматический;• меланхолический. Кто вы по темпераменту вам поможет узнать небольшой экспресс-тест.

В школе вы наверняка уже определяли свой темперамент с помощью различных объемных тестов. Но сегодня я бы хотела вам предложить несколько необычный метод. Несмотря на свою простоту, он зарекомендовал себя как достаточно надежный и проверенный практикой вариант определения темперамента в обычных условиях. С его помощью вы самостоятельно сможете выявить кто вы по темпераменту. Попробуем?

 

Оценка результатов:

1-ый вариант символов соответствует типам активности нервной системы согласно вашему темпераменту:

 а) внешняя и внутренняя уравновешенность свойственна флегматику;

б) внешняя и внутренняя неуравновешенность – холерику;

в) внешняя активность, внутренняя уравновешенность – сангвинику;

г) внешняя пассивность, внутренняя неуравновешенность – меланхолику.

Сангвиник – сильный, активный, выносливый, быстро переключает внимание, быстро принимает решения, доброжелательный, любит риска. Поэтому сангвиник водит автомобиль энергично, с хорошей динамикой. Он способен долго оставаться за рулём, долго сохранять адекватную оценку дорожной ситуации. Однако его личная импульсивность может приводить к ошибочной оценке дорожной ситуации. Флегматик – сильный, устойчивый, выносливы, медленно переключает внимание, медленно принимает решения, доброжелательный. У него спокойный и уверенный стиль вождения. Высокая скорость на дороге флегматику противопоказана из-за низкой скорости его мозговых процессов. Флегматик редко рискует ради удовольствия. Меланхолик – слабый, неустойчивый, истощаемый, сложно принимает решения, тревожный, осторожный, за рулём он себя ведёт нервно и неуверенно. Теряется в интенсивном потоке мегаполиса. Холерик – нездоровая агрессия, обилие лишних движений и стремление произвести впечатление.

Факторы риска при вождении автомобиля. У человека не зависимо от его темперамента, всегда присутствует склонность к риску. Если он находится в компании, то склонность к риску возрастает. При действиях в одиночку его склонность к риску снижается. Так же склонность к риску снижается с опытом и возрастом. Рискованный стиль вождения: - резкий старт и торможение; - частые перестроения без необходимости; - действия в расчёте «на удачу»; - желание вовлечь в свои дорожные игры других водителей; - «рваный» стиль вождения очень опасен и не имеет ничего общего с популярным «спортивны» стилем. Кроме того, он ведёт к неопределённо большому расходу топлива. Низкая внутренняя самооценка человека всегда толкает его на самоутверждение за счёт автомобиля: - выбор престижной марки автомобиля; - выбор привлекательного цвета автомобиля; - выбор мощной аудио системы автомобиля. Как правило под этой маской скрывается неуверенный в себе человек, требующий ежеминутного признания своей значимости.

Что влияет на формирования стиля вождения?

1. Социальное окружение, родственники и друзья, которые могут негативно повлиять на формирование навыков вождения (внедряя идеи о вседозволенности на дороге). 2. Иррациональные идеи поведения «русского» водителя: со мной этого не случится; все водят машину хуже меня; все знают правила хуже меня; не знаю как все, но я тороплюсь. 3. Автореклама, основанная на агрессии. 4. Киноиндустрия. Водитель должен уметь распознавать на дороге других водителей, относящихся к опасным категориям по следующим признакам: - агрессивный или «рванный» стиль вождения; - неуверенный стиль вождения; - водитель такси или маршруток; - водители служб доставки; - неместные водители; - начинающий водитель; - автомобили имеющие внешние повреждения.

Мы с вами сказали что качества личности оказывают влияние на поведение человека, поведение в свою очередь, регулируют правила, установленные в обществе и самим собой. По-другому их называют еще нравственные нормы. Совокупность этих нравственных норм (правил), есть ничто иное, как этика. Профессиональная этика вождения,что есть не что иное, как совокупность нравственных норм профессиональной деятельности водителя.

При соблюдении правил водитель руководствуется своими внутренними, субъективными суждениями, убеждениями и установками.

 

Выполните задания: закончите предложения

1.ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ________________________________________________

2.ИМЕЮТ__________________________________________________________________ ФОРМУ.

3.УСТАНАВЛИВАЮТСЯ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. ДЕЙСТВИЯ ЗНАКА НАЧИНАЕТСЯ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

1.ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ_____________________________________________________________

2.ИМЕЮТ______________________________________________________________________ ФОРМУ.

3.УСТАНАВЛИВАЮТСЯ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ДЕЙСТВИЯ ЗНАКА НАЧИНАЕТСЯ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

1.ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ_____________________________________________________________

2.ИМЕЮТ______________________________________________________________________ ФОРМУ.

3.УСТАНАВЛИВАЮТСЯ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. ДЕЙСТВИЯ ЗНАКА НАЧИНАЕТСЯ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

1.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ____________________________________________________________

2.ИМЕЮТ______________________________________________________________________ ФОРМУ.

3.УСТАНАВЛИВАЮТСЯ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. ДЕЙСТВИЯ ЗНАКА НАЧИНАЕТСЯ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.