|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методика исследования самооценки . ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4.Методика исследования самооценки .
Результаты исследования:
Итак, младшим подросткам, испытывающих трудности в школьном обучении, характерно: · значительное снижение уровня самооценки у пятиклассников является свидетельством того, что они болезненно переносят критику в свой адрес, чаще страдают от «комплекса неполноценности». Для них в большей степени характерна повышенная самокритичность, они часто боятся раскрыться, показать свое истинное лицо. А ведь, вероятно, именно поэтому они не получают от других того, чего ждут, - признания себя как личности, глубины и близости общения, а значит, и положительных эмоций. Низкая самооценка - неблагоприятное условие для личностного развития испытуемых. · При этом выявился высокий и очень высокий уровень притязаний. Уровень притязаний является показателем удовлетворенности или недовольства собой. · Высокий и очень высокий уровень притязаний в сочетании с низкой и средней самооценкой, является свидетельством высокой личностной тревожности, напряженности, наличия внутриличностного конфликта. Для младших подростков, не испытывающих трудностей в школьном обучении, характерны: · показатели самооценки таких учащихся мы можем характеризовать как средний и высокий уровень, что повышает их удовлетворенность собой, придает уверенность в своих силах. · Средний уровень самооценки в сочетании с высоким и очень высоким уровнем притязаний , так же как и средняя самооценка в сочетании со средним уровнем притязаний - показатель удовлетворенности собой, отсутствия тревожности и внутриличностных конфликтов. Резюмируя полученные результаты, отметим, что: · самооценка младших подростков, испытывающих трудности в школьном обучении, значительно ниже по уровню, нежели самооценка младших подростков , не испытывающих трудностей в школьном обучении; · низкая самооценка в сочетании с высоким уровнем притязаний у младших подростков, испытывающих трудности в школьном обучении, является свидетельством высокой тревожности, напряженности, наличия внутриличностного конфликта;
Педагог- психолог Шуненкова Н.Ю
Уровень самооценки.
Уровень притязаний.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|