Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика исследования самооценки .



4.Методика исследования самооценки .

 

Результаты исследования:

 

Итак, младшим подросткам, испытывающих трудности в школьном обучении, характерно:

· значительное снижение уровня самооценки у пятиклассников является свидетельством того, что они болезненно переносят критику в свой адрес, чаще страдают от «комплекса неполноценности». Для них в большей степени характерна повышенная самокритичность, они часто боятся раскрыться, показать свое истинное лицо. А ведь, вероятно, именно поэтому они не получают от других того, чего ждут, - признания себя как личности, глубины и близости общения, а значит, и положительных эмоций. Низкая самооценка - неблагоприятное условие для личностного развития испытуемых.

· При этом выявился высокий и очень высокий уровень притязаний. Уровень притязаний является показателем удовлетворенности или недовольства собой.

· Высокий и очень высокий уровень притязаний в сочетании с низкой и средней самооценкой, является свидетельством высокой личностной тревожности, напряженности, наличия внутриличностного конфликта.

Для младших подростков, не испытывающих трудностей в школьном обучении, характерны:

· показатели самооценки таких учащихся  мы можем характеризовать как средний и высокий уровень, что повышает их удовлетворенность собой, придает уверенность в своих силах.

· Средний уровень самооценки в сочетании с высоким и очень высоким уровнем притязаний , так же как и  средняя самооценка в сочетании со средним уровнем притязаний - показатель удовлетворенности собой, отсутствия тревожности и внутриличностных конфликтов.

Резюмируя полученные результаты, отметим, что:

· самооценка младших подростков, испытывающих трудности в школьном обучении, значительно ниже по уровню, нежели самооценка младших подростков , не испытывающих трудностей в школьном обучении;

· низкая самооценка в сочетании с высоким уровнем притязаний у младших подростков, испытывающих трудности в школьном обучении, является свидетельством высокой тревожности, напряженности, наличия внутриличностного конфликта;

 

Педагог- психолог Шуненкова Н.Ю

 

Уровень самооценки.

Класс Низкая Средняя Высокая Завышенная
32% 36% 16% 16%
21% 35% 9%
27% 0%
58% 21% 17% 4%
26% 5% 58% 11%
17% 29% 37% 17%
54% 26% 0%

 

Уровень притязаний.

Класс Низкий Средний Высокий Завышенный
16% 28% 40% 16%
9% 35% 31% 25%
8% 38% 50% 4%
17% 33% 39% 11%
5% 21% 58% 16%
5% 17% 65% 13%
18% 50% 23% 9%

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.