Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психологическая адаптация обучающихся 5 класса.



Психологическая адаптация обучающихся 5 класса.

В течение первой четверти 2021-2022 учебного года, с целью выявления уровня адаптации к школе, профилактики школьной тревожности и дезадаптации пятиклассников в рамках адаптационного периода с обучающимися 5 класса были проведены следующие формы работы:

· посещено и проанализировано 16 уроков в 5 классе;

· проведено психологическое обследование обучающихся 5 класса.

2.Анализ психологического обследования в 5 классе.

В диагностике принялили участие 166 обучающихся.

 

1.Экспресс методика выявления тревожности у пятиклассников».

 

Обучающимся предлагалась анкета, в которой им предлагалось оценить изменения в своем самочувствии, в последнее время.( при переходе в 5 класс). Цель – выявление учащихся с повышенным и высоким уровнем тревожности, которые могут являться препятствием к успешной учебной деятельности.

Результаты:

 

Класс

Низкая

Средняя Повышенная Высокая

48%

16% 24% 12%

25%

52% 9% 14%

37%

53% 7% 3%

8%

29% 46% 17%

42%

26% 16% 16%

54%

17% 25% 4%

29% 21% 29% 21%
           

 

 

2.Определение психологического климата в классе

Цель – измерение сплоченности – разобщенности в классе; выявление эмоционального состояния каждого члена классного коллектива .

Результаты :

 

Класс Хороший Безразличие

Плохой

56% 44%

0%

39% 48%

13%

67% 30%

3%

33% 50%

17%

74% 10%

16%

62% 38%

0%

50% 46% 4%  

 

3.Оценка самостоятельности мышления.

Детям предлагался бланк с логическими задачками и подробная инструкция по работе с ними, с целью определения показателя самостоятельности мышления.

Слабый уровень - ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать.

Средний уровень - ребенок нуждается в предварительных инструкциях, хотя и не абсолютно беспомощен.

Хороший уровень – ребенок если и не сразу видит, как надо выполнять задание, то, вспоминая и рассуждая, может самостоятельно найти адекватный алгоритм.

Высокий уровень – ребенок полностью овладел своими интеллектуальными операциями. Обычно сразу видит, какой способ действий надо использовать.

 

Результаты:

Класс Слабый уровень Средний уровень Хороший уровень Высокий уровень
40% 40% 16% 4%
31% 56% 4%
37% 44% 16% 3%
13% 38% 4% 4%
42% 48% 5% 5%
17% 67% 12% 4%
37% 54% 9% 0%

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.