Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 1.. Таблица 2.



Таблица 1.

Результаты до использования игры

Параметры Называет Соотносит по названию Соотносит по описанию
Времена года - - 2 ребенка 20%
Явления природы 2 ребенка – 20% 4 ребенка – 40% 4 ребенка – 40%
Месяцы - - -

По результатам таблицы 1 можно сделать вывод, что называют понятия только 2 ребенка; соотносит по названию от 2 до 4 детей; соотносят по описанию от 2 до 8 детей. Это наибольшее количество детей.

Таблица 2. Ответы детей в ходе эксперимента, после работы с игрой (дети с задержкой психического развития) в количестве 10 человек старшей возрастной группы.

Таблица 2.

Результаты после использования игры

Параметры Называет Соотносит по названию Соотносит по описанию
Времена года 6 детей – 60% 4 ребенка 40% -
Явления природы 8 детей – 80% 2 ребенка 20% -
Месяцы 2 ребенка – 20% 3 ребенка – 30% 5детей 50%

Из приведенных результатов видно, что на начальном этапе обучения у детей низкий уровень знаний. В ходе правильно организованных и грамотно проводимых занятий уровень знаний по теме повышается.

Вывод: проведение коррекционной работы на основании практического пособия позволило сформировать у детей с задержкой психического развития знания времен года. Кроме того, у детей развились психические процессы: устойчивое внимание, разные виды памяти, логическое мышление.

Оборудование: 4 Сюжетные картины Зимы, Весны, Лета, Осени на левых сторонах лэпбука. С правой стороны кармашки, в которых расположены набор предметных картинок на липучках, стихи и пословицы, картинки месяцев, разрезные картинки, картинки для раскрашивания.

 

Игра 1. «Какое время года?»

Оборудование: Сюжетная картина. Набор предметных картинок к ней.

Ход игры: Назвать предметы на картинках. Поместить предметы при помощи липучек на сюжетную картинку определенного времени года. Располагать предметы необходимо с учетом пространства.

Составить предложения.

Дать ответы на вопросы педагога полным предложением. Что делает зимой медведь?

Для закрепления предлогов для детей старшего возраста предложить вопросы кто находится  на дереве? Под деревом? За деревом? Около дерева? И т.д.

 

 

 

Игра 2 «Подбери картинки»

Оборудование: Сюжетная картина. Набор предметных картинок к ней.

Ход игры: Картинки разных времен года перемешаны. Необходимо подобрать картинки времени года по инструкции. Можно предложить объяснить, почему нельзя брать картинки другого времени года; выполнить сравнительный анализ.

 

Игра 3 «Отгадай загадку, прочитай стишок»

Оборудование: Сюжетная картина. Набор предметных картинок к ней. Стихи и загадки о временах года.

Ход игры: Картинки разных времен года лежат на сюжетной картине. Необходимо подобрать картинки времени года по инструкции после загадывания загадок. Можно предложить назвать картинку или показать ее.

 

Игра 4 «Раскрась время года»

Оборудование: Набор картинок для раскрашивания разного времени года, цветные карандаши.

Ход игры: Детям предлагаются листочки разного времени года для раскрашивания. Дети рассматривают картинки времени года для подбора цветных карандашей для каждого времени года.

Игра 5 «Собери разрезные картинки»

Оборудование: Набор разрезных картинок разных времен года.

Ход игры: Детям предлагается подобрать картинки предложенного времени года и дети собирают части картинок в целое.

 

Литература:

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.