Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Результаты исследования обогащения знаний детьми о лесе и его обитателях в процессе использования игры



 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 63" НМР РТ

 

Практическое пособие

«Лэпбук «Времена года»»

 

 

Разработала: Силаева Наталья

Александровна, учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории

 

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2019 г

Цель: Разработать систему получения и закрепления знаний времен года в рамках создания развивающей среды

Задачи:

- Разработать форму и средство для передачи информации о временах года, обогащения словарного запаса, развития связной речи

- Развивать коммуникативные навыки, умение обыгрывать ситуацию.

- Разработать систему пространственно-временного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья путем создания условий для развития моторики, сенсорики, логического мышления

Возрастная категория: дети дошкольного возраста 5-7 лет с ОВЗ

Актуальность, новизна: С каждым годом увеличивается количество детей с особыми образовательными потребностями, которые имеют задержку психического развития. Дети с ЗПР имеют низкий уровень знаний, умений и навыков в различных областях и не могут самостоятельно без соответствующего обучения восполнить пробелы в знаниях. Особенно следует отметить большие пробелы во временных представлениях. Знание эталонов времени, умение устанавливать временные отношения, последовательность происходящих событий, причинно-следственных связей между ними, для данной категории детей затруднительно, а порой и невозможно.

В специализированных учреждениях на сегодняшний день еще недостаточно разработан механизм подачи и закрепления знаний в вопросах формирования временных представлений.

Общее описание: Достоинством пособия является разработанная система получения знаний времен года в форме практического усвоения путем создания сюжетной картины, подбора стихотворного материала и материала на развитие мелкой моторики. Данный материал помогает педагогам дошкольного образования использовать его в процессе восприятия временных представлений как на начальном этапе, так и при закреплении данной темы.

Высокую технологичность материалов пособия обеспечивает обогащение многолетнего опыта работы по формированию временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития, аутоподобным поведением, расстройством аутистического спектра, умственной отсталостью.

Игра представляет в себя 4 развернутых листа, каждый из которых включает в себя поле с набором предметных картинок каждого времени года, прикрепляемых на общую сюжетную картину.

Все задания располагаются в кармашках. Каждому времени года подобраны загадки, поговорки, месяцы, раскраски.

 

Результаты исследования обогащения знаний детьми о лесе и его обитателях в процессе использования игры

Перед началом проведения системы игр по знакомству детей с временами года проводится обследование.

Обследование позволяет выявить уровень знаний, дает возможность более точно определить основные направления групповой и индивидуальной работы.

Для исследования знаний детей используются следующие параметры: называет ребенок предметы самостоятельно, соотносит их по названию педагога или соотносит по предложенному описанию. Результаты прилагаются в процентном и количественном соотношении.

Прилагаются результаты, выявленные в ходе эксперимента.

Таблица 1. Ответы детей в ходе эксперимента, до работы с игрой (дети с задержкой психического развития) в количестве 10 человек старшей возрастной группы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.