|
|||
Результаты исследования обогащения знаний детьми о лесе и его обитателях в процессе использования игрыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 63" НМР РТ
Практическое пособие «Лэпбук «Времена года»»
Разработала: Силаева Наталья Александровна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Республика Татарстан г. Нижнекамск 2019 г Цель: Разработать систему получения и закрепления знаний времен года в рамках создания развивающей среды Задачи: - Разработать форму и средство для передачи информации о временах года, обогащения словарного запаса, развития связной речи - Развивать коммуникативные навыки, умение обыгрывать ситуацию. - Разработать систему пространственно-временного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья путем создания условий для развития моторики, сенсорики, логического мышления Возрастная категория: дети дошкольного возраста 5-7 лет с ОВЗ Актуальность, новизна: С каждым годом увеличивается количество детей с особыми образовательными потребностями, которые имеют задержку психического развития. Дети с ЗПР имеют низкий уровень знаний, умений и навыков в различных областях и не могут самостоятельно без соответствующего обучения восполнить пробелы в знаниях. Особенно следует отметить большие пробелы во временных представлениях. Знание эталонов времени, умение устанавливать временные отношения, последовательность происходящих событий, причинно-следственных связей между ними, для данной категории детей затруднительно, а порой и невозможно. В специализированных учреждениях на сегодняшний день еще недостаточно разработан механизм подачи и закрепления знаний в вопросах формирования временных представлений. Общее описание: Достоинством пособия является разработанная система получения знаний времен года в форме практического усвоения путем создания сюжетной картины, подбора стихотворного материала и материала на развитие мелкой моторики. Данный материал помогает педагогам дошкольного образования использовать его в процессе восприятия временных представлений как на начальном этапе, так и при закреплении данной темы. Высокую технологичность материалов пособия обеспечивает обогащение многолетнего опыта работы по формированию временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития, аутоподобным поведением, расстройством аутистического спектра, умственной отсталостью. Игра представляет в себя 4 развернутых листа, каждый из которых включает в себя поле с набором предметных картинок каждого времени года, прикрепляемых на общую сюжетную картину. Все задания располагаются в кармашках. Каждому времени года подобраны загадки, поговорки, месяцы, раскраски.
Результаты исследования обогащения знаний детьми о лесе и его обитателях в процессе использования игры Перед началом проведения системы игр по знакомству детей с временами года проводится обследование. Обследование позволяет выявить уровень знаний, дает возможность более точно определить основные направления групповой и индивидуальной работы. Для исследования знаний детей используются следующие параметры: называет ребенок предметы самостоятельно, соотносит их по названию педагога или соотносит по предложенному описанию. Результаты прилагаются в процентном и количественном соотношении. Прилагаются результаты, выявленные в ходе эксперимента. Таблица 1. Ответы детей в ходе эксперимента, до работы с игрой (дети с задержкой психического развития) в количестве 10 человек старшей возрастной группы.
|
|||
|